Opening Asia for Russia

28.06.2019 133 просмотров

Many temples in Bali are somewhat reminiscent of small fortresses. They are surrounded by walls, sometimes by moats filled with water. An indispensable attribute of a Balinese temple is the statues of the gods. It doesn't matter which ones are good or bad.


The inner territory of the temples in Bali is divided into two parts - two courtyards, one of which is considered a cult and the other secular. Also  almost always there is a watchtower, a house of pilgrims, a kitchen ... In a word, this sanctuary is a kind of closed world where life proceeds according to its own laws, which differ markedly from those that exist outside the temple walls.

roof churches are of the same type. In Russia, we probably have such & nbsp; would be called straw. However, these shaggy roofs are sometimes noticeably different from each other. The main religious building is covered with pile from the trunks of sugar palms, which, by the way, play a rather significant role in the life of not only the islanders, but also the majority of Indonesians. Palm is a durable tree, it is a good building material, also used for various household needs. What do you think the best drums are made of? Of course, from a palm tree. By the way, the sugar palm is considered a bisexual plant. If you cut a young shoot, you can get several liters of sweet juice. And if you evaporate water from it, you get brown palm sugar. And from the fibers of these palm trees, which, as it were, “dress” the trunk, you can cook a lot of things - mats, and fishing tackle, and nets. The monks cover the roofs of their temples with them. 

Bali. Pura Besakih Temple
Pura Besakih Temple. Photo:  jesuispartievoyager.com


If in Indonesia, which includes the island of Bali, the majority of the population preaches Islam, then on the island itself the situation is different - about 90% its inhabitants are Hindus. There are over 20 thousand Hindu temples here, each has its own unique charm and .. its own holiday. Perhaps the most interesting and significant for the locals is the temple of Pura Besakih. It is almost a thousand years old, and it is located on the slope of the Gunung Alung volcano. Moreover, at a very decent height - 3142 meters.

Perhaps there are several more iconic temples in Bali - the Goa Lawah temple, which is also called the "bat cave", as well as the Tanah Lot temple, which is considered the abode of evil demons. The latter is located on a coral reef - around impenetrable sea distances. That's right, it's necessary - evil demons should be away from people in order to disturb them as little as possible. some holy buildings. In Bali, it is found everywhere - many tourists consider it a common weed. In fact, this is not entirely true, because this herb is medicinal, essential oils are extracted from it, which are then used in cosmetology. They help to smooth out wrinkles - and indeed have a tonic effect on the human body. Bali doctors say that the power of ylang-ylang is precisely in the rejuvenating effect. Some even see it as an erotic stimulant... In general, we take note: the air, saturated with the indescribable aromas of dry ylang, prolongs life. Who knows, if you believe in it, then perhaps it is so.
 

Bali. Ylang Ylang
Ylang-ylang flower. Photo: galeri.uludagsozluk.com


Hinduism, like other religions, has a lot of its own customs, rules and taboos. When you come to Bali, many guides first of all talk about it. Otherwise, the hour is not even and you unknowingly plunge into some not very beautiful story. You have to carefully follow all these rules - otherwise you can cause a serious offense to a local resident. And in our country, pointing a finger at someone is a bad form, and even more so in Bali. They won't understand. Many actions cannot be performed with the left hand - it is considered unclean. It is also not customary to cross your legs while resting. Suddenly one of the legs "points" in the direction of someone. This is terribly offensive, because, according to Balinese Hinduism, the legs are considered not just the lower, but also the lowest part of the human body. You can't touch anyone's head. Even gently patting the head of a child you like is not welcome, because the head, according to local concepts, is the repository of the human soul. It turns out that he touched the head - it means that he "grabbed his neighbor by the soul." And this is already a uniform disgrace!

The most revered animal by the Brahmins is bulls. Hindu monks are even buried  in bull-shaped sarcophagi. And the iconic cows in Bali are completely white! Sometimes you can find whole herds of such white cows - they are always sleepy and idly staggering, but certainly overly self-confident. What is the use of these animals is not at all clear. They do nothing and are not good for any other purpose. They're sacred! 

Bali
Girls of Bali. Photo:  volunteering.org.au


Elephants - yes! They are loved by all residents and guests of the country in Bali. Indeed, even the good god Ganesh, who "knows" deep knowledge and secrets of success in life, has an elephant's head.

Therefore, one of the most common attractions on the island is elephant riding. Usually tourists who want to ride giants are taken to a special elephant park. By the way, about elephants…

Once upon a time, back in antiquity, war elephants were specially raised, which were then sent into battle - as expected, in armor and a formidable “outfit” appropriate to the situation. The forehead was covered with a shield, and sharp metal tips were put on the tusks ... Shortly before the start of the battle, elephants were drugged with intoxicating drinks - it should be noted that elephants simply adore this business. After drinking, their mood changes greatly - the animal can be just cheerful, but if you make it angry, then the anger will be terrible and sad for others. These angry drunken elephants were driven into the attack, and they destroyed everything in their path. But their main task is to scare the enemy to death. Well, in order, so to speak, to enhance the effect on the skin of animals, war paint was applied.

All of the above, coupled with a piercing elephantine roar, made a proper impression on the enemy. Even warriors with strong nerves often gave up and rushed in a panic on their frightened horses away from the formidable warrior elephants, making far from romantic sounds. And the Indian rulers were the first to use elephants on the battlefield. That is why elephant herders in ancient times were called Indians. The warriors of Alexander the Great also encountered war elephants, and later the Romans, during the Battle of Heracles, with all their might with a frisky gallop, as historical sources testify, fled from the elephants of the Epirus king Pyrrhus. Still, before the Romans were not familiar with the elephant army, it was difficult for them to understand what kind of monsters they were rushing at them with such speed, making chilling sounds of rage. 

Bali. Elephant ride
Elephant riding. Photo:  mybalitrips.tourister.ru


In fact, there is not so much use for war elephants. Yes, these are smart animals, but their mind is not "imprisoned" for war, it is peaceful, labor and creative. In extreme conditions, elephants are poorly oriented - moreover, they become nervous and shy. And the discipline that is inherent in horses is so-so among giants - not at its best, in general.

But Balinese elephants have nothing to do with fighting "brothers". They peacefully walk through the jungle with tourists on their backs, and those from the awareness of everything that happens experience very special sensations and inexpressible pleasure - while moving, they seem to sway on the waves, which are felt several at once in an elephantine gait, and they miraculously roll over each other. That is why many people riding elephants suddenly get "seasick" - someone is really swayed by the movements of an elephant, and someone is put to sleep.

But then there will be something to remember later ...
Subscribe:

Partner news

Деловой совет по сотрудничеству с Индией
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

Храмы и люди острова Бали

28.06.2019 Валерий Ветров 124 просмотров

Многие храмы острова Бали чем-то напоминают небольшие крепости. Они обнесены стенами, иногда – рвами, заполненными водой. Непременный атрибут балийского храма – статуи богов. Не так важно каких – добрых или страшных.


Внутренняя территория храмов на Бали разделена на две части – два дворика, один из которых считается культовым, а другой светским. Также  практически всегда присутствует сторожевая башня, дом паломников, кухня… Одним словом, это святилище – этакий замкнутый мирок, где жизнь протекает по своим законам, которые заметно отличаются от тех, что существуют за пределами храмовых стен.

У всех индуистских церквей крыши однотипные. У нас в России такие, наверное,  назвали бы соломенными. Тем не менее, эти мохнатые кровли порой заметно отличаются друг от друга. Основное культовое сооружение покрываются ворсом со стволов сахарных пальм, которые, кстати, в жизни не только островитян, но и большинства индонезийцев играют довольно значимую роль. Пальма – прочное дерево, это хороший строительный материал, также используемый для различных хозяйственных нужд. Как вы думаете, из чего делаются лучшие барабаны? Конечно же, из пальмового дерева. К слову, сахарная пальма считается двуполым растением. Если надрезать молодой побег, то можно получить несколько литров сладкого сока. А если из него выпарит воду, то получится коричневый пальмовый сахар. А еще из волокон этих пальм, которые как бы «одевают» ствол, можно много чего приготовить – и циновки, и рыбачьи снасти, и сети. Монахи же покрывают ими крыши своих храмов. 

Бали. Храм Пура Бесаких
Храм Пура Бесаких. Фото: jesuispartievoyager.com


Если в Индонезии, к которой относится и остров Бали, большинство населения проповедует ислам, то на самом острове ситуация иная – примерно 90% его жителей являются индуистами. Индуистских храмов здесь свыше 20 тысяч, каждый имеет свой неповторимый шарм и.. свой собственный праздник. Пожалуй, самым интересным и значимым для местных жителей считается храм Пура Бесаких. Ему почти тысяча лет, а расположен он на склоне вулкана Гунунг Алунг. Причем на очень приличной высоте – 3142 метра.

Пожалуй, можно выделить еще несколько знаковых храмов Бали – храм Гоа Лавах, который еще называют «пещерой летучих мышей», а также храм Танах Лот, считающийся обиталищем злобных демонов. Последний расположился на коралловом рифе – вокруг непроглядные морские дали. Все правильно, так нужно – злые демоны должны быть подальше от людей, чтобы как можно меньше их тревожить.

Однако вернемся все же то ли к траве, то ли к кустарнику под названием "иланг-иланг", которой покрывают некоторые святые постройки. На Бали она встречается повсюду – многие туристы считают ее обычным сорняком. На самом деле это не совсем так, ведь эта трава – лечебная, из нее извлекают эфирные масла, которые затем применяются в косметологии. Они помогают разглаживать морщины – да и вообще оказывают на человеческий организм тонизирующий эффект. Балийские медики утверждают, что сила иланг-иланга именно в омолаживающем воздействии. Кое-кто видит в ней даже эротический стимулятор… В общем, берем себе на заметку: воздух, пропитанный непередаваемыми ароматами сухого иланга, продлевает жизнь. Как знать, если в это верить, то, возможно, так оно и есть.
 

Бали. Иланг-иланг
Цветок иланг-иланг. Фото: galeri.uludagsozluk.com


В индуизме, как и в других религиях, очень много своих обычаев, правил и табу. Когда приезжаешь на Бали, то многие гиды первым делом рассказывают об этом. А то не ровен час и вляпаешься по незнанию в какую-нибудь не очень красивую историю. Приходится тщательно исполнять все эти правила – в противном случае можно нанести местному жителю серьезную обиду. И у нас тыкать в кого-то пальцем – дурной тон, а на Бали и подавно. Не поймут. Левой рукой нельзя совершать многие действия – она считается нечистой. Также не принято закидывать во время отдыха ногу на ногу. Вдруг одна из ног «укажет» в сторону кого-то. Это страшно оскорбительно, так как, согласно балийскому индуизму, ноги считаются не просто нижней, но и низшей частью человеческого тела. Нельзя касаться ничьей головы. Даже потрепать ласково голову понравившегося ребенка не приветствуется, ведь голова по местным понятия – это хранилище души человека. Получается, дотронулся до головы – значит, «схватил ближнего за душу». А это уже форменное безобразие!

Самое почитаемое брахманами животное – быки. Индуистских монахов даже хоронят  в быкоподобных саркофагах. А культовые коровы на Бали – совершенно белые! Иногда можно встретить целые стада таких белых коров – они всегда сонны и праздно шатающиеся, но непременно чрезмерно самоуверенные. Какой толк от этих животных – совершенно не понятно. Они ничего не делают и не годятся ни для каких других целей. Они же священные! 

Бали
Девушки острова Бали. Фото: volunteering.org.au


Вот слоны – это да! Их на Бали любят поголовно все жители и гости страны. Ведь даже у доброго бога Ганеша, который «ведает» глубинными знаниями и секретами жизненного успеха, голова слона.

Поэтому один из самых распространенных на острове аттракционов – катание на слонах. Обычно туристов, которые хотят покататься на исполинах, везут в специальный слоновий парк. Кстати, о слонах…

Когда-то, еще в древности, специально воспитывали боевых слонов, которых затем отправляли в бой – как и положено, в доспехах и соответствующим обстановке грозном «прикидом». Щитом закрывался лоб, а на бивни надевались острые металлические наконечники… Незадолго до начала сражения слонов опаивали хмельными напитками – нужно отметить, что слоны это дело просто обожают. После выпивки их настроение сильно меняется – животное может быть просто веселым, но если его разозлить, то гнев будет страшен и печален для окружающих. Вот таких гневных хмельных слонов и гнали в атаку, а те крушили все на своем пути. Но основная их задача – до смерти напугать противника. Ну а чтобы, так сказать, усилить эффект на кожу животных наносили боевую раскраску.

Все вышесказанное вкупе с пронзительным слоновьем ревом производило на противника должное впечатление. Даже воины с крепкими нервами частенько пасовали и неслись в панике на своих испуганных конях прочь от грозных слонов-воинов, издающих далеко не романтические звуки. А первыми использовать слонов на поле брани стали индийские правители. Именно поэтому погонщиков-слоноводов в античные времена называли индами. С боевыми слонами сталкивались и воины Александра Македонского, а позже римляне во время битвы при Гераклее изо всех сил резвым галопом, как свидетельствуют исторические источники, удирали от слонов эпирского царя Пирра. Еще бы – прежде римляне со слоновьим войском знакомы не были, им сложно было понять, что же это за страшилища такие на них несутся с такой скоростью, издавая леденящие душу звуки ярости. 

Бали. Катание на слонах
Катание на слонах. Фото: mybalitrips.tourister.ru


В действительности от боевых слонов проку не так уж и много. Да, это умные животные, но их ум не «заточен» на войну, он мирный, трудовой и созидательный. В экстремальных условиях слоны плохо ориентируются – более того, они становятся нервными и пугливыми. И дисциплинированность, которая присуща лошадям, у гигантов так себе — не на высоте, в общем.

Но балийские слоны никакого отношения к боевым «собратьям» не имеют. Они мирно шагают по джунглям с туристами на спинах, а те от осознания всего происходящего испытывают совершенно особые ощущения и непередаваемое удовольствие - во время движения они словно покачиваются на волнах, которых в слоновьей походке чувствуется сразу несколько, и они удивительным образом накатывают друг на друга. Вот почему многие катающиеся на слонах люди неожиданно заболевают «морской болезнью» - кого-то движения слона по-настоящему укачивают, а кого-то усыпляют.

Но зато будет потом о чем вспомнить…

Читайте также

Обзоры

Новости

Наука и образование

Новости партнёров