АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ ЕВРАЗИИ
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

"Кансай" - первый в мире аэропорт на искусственном острове

30.01.2019 Олег Мироненко 1043 просмотров

Жизнь современного человека немыслима без перемещений на дальние расстояния. Очень часто впечатление о той или иной стране складывается из совокупности различных воспоминаний — в том числе, и от аэропортов, в которые прибывает каждый из нас. Некоторые воздушные гавани по праву можно считать настоящими достопримечательностями. Как, например, аэропорт «Кансай» в Японии.


Международный аэропорт «Кансай», построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом, построенным не на суше, а на искусственном острове. Площадка под сооружение готовилась целых пять лет - в бухте в четырёх километрах от берега. Строительство первой очереди воздушной гавани было завершено в 1994 году. Её стоимость по тем временам оказалась баснословно дорогой - 15 млрд долларов. Чтобы создать два острова — площадь одного 820, а второго 580 гектаров - пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Строительство второго острова началось в 2003 году, когда стало понятно, что сильная осадка первого заметно затормозилась — с 50 см в первый год после начала работы аэропорта до нескольких сантиметров к моменту принятия решения о возведении второй взлетно-посадочной полосы.

Интересный факт: второй остров соорудили несколько выше первого. Получается, что самолёты при выруливании на вторую взлётно-посадочную полосу (её ввели в эксплуатацию летом 2007 года) должны были преодолевать подъём. Однако, как и предполагалось, со временем разница в высотах нивелировалась — после того, как полностью произошла осадка второго острова. Теперь оба соединены небольшим узким перешейком. Но вернёмся всё же к истокам строительства аэропорта «Кансай». 

Япония. Аэропорт Кансай
Фото: airwaysmag.com


Оно ещё не начиналось, а некоторые скептики уже шумели: «Зачем строить аэропорт в море, ведь это большой риск?» Однако в Японии, которая уже несколько десятков лет идёт в авангарде технологического прогресса, ответ на этот вопрос сложным не показался. Желание рационально использовать любой «лишний» клочок земли нашло поддержку — действительно, в Японии довольно часто реализуются самые дерзкие проекты. Вот и было принято решение реализовать такой из них, аналогов которому в мире ещё не было. Так и появился аэропорт «Кансай» - изящное стеклянное-металлическое здание с элементами футуристического дизайна, стоящее на искусственном острове посреди океана.

Длина непосредственно аэропорта «Кансай» составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова — четыре километра, ширина — один километр. Центральной его частью является четырёхэтажное сооружение с крышей, выполненной в виде крыла самолёта. Согласно задумке архитекторов, она символизирует движение, стремление человека к перемене мест. Опорами здания служат 900 колонн, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы — сооружение строилось в расчёт на то, что оно выдержит самые мощные землетрясения и тайфуны. 

Япония. Аэропорт Кансай
Фото: avia2.ru


У аэропорта "Кансай" интересная история. Сначала, как обычно и бывает, был проведён международный конкурс на лучший проект. В нём победу одержал архитектор Ренцо Пиано. Личность легендарная в своём кругу - именно этот мастер хайтека ранее стал одним из создателей знаменитого Центра Помпиду в Париже. Однако, прежде чем началось строительство аэропорта, был возведён искусственный остров, который изначально предполагалось создать плавающим. Впрочем, идея эта так и не сработала - уж слишком запредельной показалась стоимость проекта, существенно больше выделенного бюджета. Да и с точки зрения безопасности такая «плавающая тарелка» разработчикам  амбициозного проекта показалась слишком уж сомнительной. Поэтому было принято решения остановиться на более простом в плане технической реализации сооружении.

Глубина морского дна в осакской бухте составляет двадцать метров - оно рыхлое и илистое. Поэтому сначала дно густо засыпали щебнем. Эта задача была не такой уж и простой, как кому-то может показаться на первый взгляд: баржи с камнями к месту строительства шли караванами, места выгрузки определялись сложными математическими расчётами, также судам помогали спутниковые систем наблюдения. Затем по периметру острова соорудили огромную стальную раму, которую методично заполняли специальным бетоном, изготовленным по технологии, предотвращающей его быстрое разрушение в агрессивной водной среде. Но прежде, чем придать искусственному острову границы в виде прочной дамбы, по всей подводной поверхности, где должен был появиться искусственный остров, строители провели так называемый «песчаный дренаж». Также была построена огромная морская стена из массивных каменных и бетонных глыб. Всего же на дне утрамбовали 21 млн кубометров грунта — в результате получилась насыпь высотой тридцать метров над уровнем моря. 

Япония. Аэропорт Кансай
Фото: pinterest.ru


В настоящее время аэропорт «Кансай» считается одной из самых комфортных воздушных гаваней в мире, где пассажиры не испытывают никаких трудностей как во время высадки по прилёте, так и во время посадки. Ярусная структура здания позволяет быстро осуществлять пересадки с международных рейсов на внутренние. С «Большой землёй» аэропорт соединяет двухуровневый мост, который, кстати, обошёлся в один миллиард долларов: в нижней его части построены железнодорожные пути, а в верхней - автомобильная дорога. В аэропорту «Кансай» пропускная способность одной взлётно-посадочная полосы составляет более 25 млн. пассажиров в год.

Аэровокзальный комплекс чем-то напоминает очень уютный городской район с прямыми улочками, утопающими в зелени; здесь же - высотные здания и даже благоустроенные жилые массивы для персонала. И хотя осадка острова уже несколько превысила 10 сантиметров от запланированной, здание аэропорта выдерживает весьма мощные удары стихии. Так, например, в 1995 году оно успешно устояло в семибалльное землетрясение, а в 1998 году пережило мощнейший тайфун с порывами ветра до 200 километров в час.

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Новости

Наука и образование

Наука и образование

Новости партнёров