Opening Asia for Russia

07.02.2019 116 просмотров

Indonesia owns many legendary islands - Java, Bali, Sumbawa, Flores, Sulawesi, Madura. The Moluccas and part of the island of New Guinea are also located in this country. In many places, wide hiking trails have long been trodden - there are so many of them that one cannot cross. Sumbawa Island is located in the eastern part of Indonesia, where the so-called Wallace Line runs.


It was named after the famous English naturalist Alfred Wallace, who, in fact, proved to the entire world community that the Malay Archipelago should be divided into two parts in terms of flora and fauna. So they drew this dividing line between Kalimantan and Sulawesi, between Bali and the Lesser Sunda Islands. To the east of the Wallace line is the island of Sumbawa - it is also called Sumba. The tourist capital of one of the districts of the island - the town of Waingapu - is more like a huge village, but several very decent hotels on the ocean coast are still found here.

Immediately behind the city, in its western part, dense forests begin, where without a guide they do not recommend prying their nose into any traveler who is poorly versed in the local geography. The local population is mainly engaged in the cultivation of rice - in those territories that people have conquered from the jungle. However, in the eastern part of Waingapu, which is mostly savannah, the inhabitants cultivate corn and yams, and some livestock. 

Indonesia. Sumbawa Island Surfing is excellent on the island of Sumbawa. Photo: tomeet.travel


The islanders live in communities run by the head of the administration, who belongs to the family of local rulers - the marambu. This is such a local rajah. He has unquestioned authority in the team, all his instructions must be clearly followed. There was a case when one maramba after death could not be buried for 17 years! It turns out that all these years, his former wards mourned for him and observed mourning. We, Europeans, do not understand this, but, in the end, the burial of this very revered raja among the people nevertheless took place, while observing all the ancient customs.

Thousands of people came to the farewell ceremony, and all without exceptions with valuable gifts: someone brought a buffalo or a horse, someone brought gold and silver jewelry. By that time, the deceased had already been mummified - on Sumbawa, this is a common thing to bury. First, the mummy of the rajah was wrapped in an expensive fabric special for such cases - so that an impressive cocoon was formed. And then the body was lowered into a grave carved into the rock. She, by the way, has been preparing for the ritual all these years. Once a year, and sometimes it was done twice, rituals of sacrifice were held at the future grave. To this raja, the locals slaughtered no less than a whole herd - 22 horses and a buffalo. 

Indonesia. Sumbawa Island
Aerial view of Sumbawa Island. Photo: istogram.info


Tourists reaching the island of Sumbawa are happy to buy local fabrics. They are really special here - the colors are bright and durable, so the matter will serve faithfully for many years. Island craftsmen obtain dyes from the roots and leaves of plants. Combinations of colors and patterns on fabrics are made for a reason - each owner of a particular costume wears it in accordance with his social status. None of the inhabitants will put on clothes, on which there will be a drawing, say, of a horse, an ox or a lion. Why? Yes, because in these parts they are symbols of power, which only the marambu possesses. Consequently, he wears things with such insignia.

Local men most often prefer khings - these are two such pieces of fabric. The top is thrown over the shoulder and tied at the waist. Island women wear lau. This garment resembles a sarong. The most favorite colors are red and indigo, as is the color of the Indian Ocean water in good sunny weather.

The area of Sumbawa is larger than Bali and Lombok combined. Its somewhat bizarre shape was formed as a result of powerful volcanic eruptions. At first, it even seems that the island itself is not a single whole, but is, as it were, hastily fastened to each other by several islands. Administratively, the island territory is divided into three districts (Bima - in the east, Sumbawa - in the west, Dompu - in the central part). Bima County, for example, is populated exclusively by Muslims. From here, by the way, in percentage terms, more pilgrims go to Mecca every year than from any other part of the country, although only a little more than 30 thousand inhabitants live in the town of Bima. Some tourists specially come to Bima to stare at the Sultan's palace - more precisely, not so much at him, but at the famous collection of royal crowns and kris daggers with a wavy “flame” blade and gold and ivory handles studded with precious stones. 
< br>

Indonesia. Sumbawa Island
"Forest" trophy of Sumba residents. Photo: mybalihome.ru


And yet, if the spirit of adventurism is alive in a person and physical conditions allow, on Sumbawa it is certainly worth literally crawling to the crater of Gunung Tambora volcano. From a bird's eye view, about 3 thousand meters, from the slopes of the caldera, formed due to the failure of the top of the cone, an amazing panorama of the island and the expanses of sea running into the distance opens up. The fire-breathing mountain spewed out the power of the Earth in 1815. So much so that the whole world felt the consequences of the phenomenon - as if several powerful hydrogen bombs had exploded. The vent threw over 10 million cubic meters of earth and red-hot lava into the atmosphere. Therefore, 1816 became a year without a summer for our planet.

In a word, in terms of the global tourism business, Indonesia, home to about 150 peoples who are close to each other in language and culture, is a very attractive and promising country in Southeast Asia . The official language is Indonesian (a modified version of Malay). In fact, Indonesians living in different parts of the country communicate with each other in so many languages that one gets the feeling that no one knows exactly how many there are. They say more than seven hundred.

All this, of course, manifests itself in the national and cultural differences of the inhabitants belonging to many heterogeneous ethnic groups. In fact, each of them has its own traditions, although, as they say, they are gradually mixing. Religious preferences in this country are also very diverse: Buddhism, Islam, Hinduism, Christianity, animism. This, by the way, left its mark on the culinary tastes of the Indonesians. 

Indonesia. Sumbawa Island
From many hotels in Sumbawa offer magnificent views of the ocean. Photo: expedia.com


You can wander endlessly in the labyrinth of local culinary dishes, which is probably worthy of a separate discussion. However, a visitor should always remember that prepared food in Indonesia is usually served on a banana leaf - forks and knives are on demand, but not all catering establishments can get them. It is also important to remember: if a guest of Indonesia has a desire not to seem like a savage to the local population, then you must certainly take food with your right hand, since the left is considered unclean. For little kids, so that they do not confuse their hands, they usually put an elastic band or a thread on their left wrist.

Although the locals do not abuse alcohol, there is no strict ban on it. Some people like the local Brem rice wine, which is similar to port wine, and someone likes wines of a smaller strength - in some regions of Indonesia, Isabella grapes are even grown. It is also used to make the wine of the same name. In terms of the variety of alcoholic products, the island of Bali, perhaps, gives its guests the greatest choice. Here, please! - pretty decent Hatten wine, and here is arak palm vodka, which is recommended to drink with honey. Also, in some places in Indonesia, they learned how to brew beer well from the juice of palm leaves.

Tags:

|
Twitter
|
VKontakte
|
Odnoklassniki
Subscribe:

Read also

News

Partner news

https://eabr.org
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

Индонезия: отдых на острове Сумба

07.02.2019 Олег Волгин 124 просмотров

Индонезии принадлежат многие легендарные острова — Ява, Бали, Сумбава, Флорес, Сулавеси, Мадура. Молуккские острова и часть острова Новая Гвинея также расположены в этой стране. Во многие места уже давно протоптаны широкие туристические тропы — их столько, что ходить не переходить. Остров Сумбава находится в восточной части Индонезии — там, где пролегает так называемая линия Уоллеса.


Она получила название в честь знаменитого английского натуралиста Альфреда Уоллеса, который, собственно, и доказал всему мировому сообществу, что Малайский архипелаг по флоре и фауне нужно делить на две части. Так и провели эту разграничительную линию между Калимантаном и Сулавеси, между Бали и Малыми Зондскими островами. На восток от линии Уоллеса расположен остров Сумбава - его еще называют Сумба. Туристическая столица одного из округов острова — городок Вайнгапу — больше напоминает огромную деревню, но несколько очень приличных гостиниц на берегу океана здесь все же обнаруживаются.

Сразу за городом, в западной его части, начинаются густые леса, куда без проводника не рекомендуют совать нос ни одному путешественнику, плохо ориентирующемуся в тамошней географии. Местное население занимается преимущественно выращиванием риса — на тех территориях, которые люди отвоевали у джунглей. Однако в восточной части Вайнгапу, где в основном саванны, жители возделывают кукурузу и ямс, некоторые занимаются скотоводством. 

Индонезия. Остров Сумбава
На острове Сумбава великолепный серфинг. Фото: tomeet.travel


Живут островитяне общинами, которыми управляет глава администрации, принадлежащий к семейству местных властителей — марамбу. Это такой местный раджа. У него в коллективе непререкаемый авторитет, все его указания должны четко исполняться. Был случай, когда одного марамбу после кончины не могли захоронить аж 17 лет! Оказывается, все эти годы его бывшие подопечные скорбели о нем и соблюдали траур. Нам, европейцам, этого не понять, но, в конце концов, погребение этого очень почитаемого в народе раджи все-таки состоялось, с соблюдением при этом всех стародавних обычаев.

На церемонию прощания пришли тысячи людей, причем все без исключения с ценными дарами: кто-то привел буйвола или лошадь, кто-то принес золотые и серебряные украшения. К тому времени покойный уже мумифицировался — на Сумбаве так хоронить дело обычное. Сначала мумию раджи завернули в специальную для таких случаев дорогую ткань — так, что образовался внушительных размеров кокон. А затем тело опустили в выдолбленную в скальной породе могилу. Ее, кстати, все эти годы готовили для ритуала. Раз в год, а иногда это делалось и дважды, у будущей могилы проходили обряды жертвоприношений. Этому радже местные жители заклали ни много ни мало целое стадо - 22 лошади и буйвола. 

Индонезия. Остров Сумбава
Остров Сумбава с высоты птичьего полета. Фото: istogram.info


Туристы, добирающиеся до острова Сумбава, с удовольствием покупают у местных ткани. Они здесь действительно особые — краски яркие и стойкие, поэтому материя будет служить верой и правдой долгие годы. Мастера-островитяне получают красители из корней и листьев растений. Комбинации цветов и рисунков на тканях делаются не просто так — каждый обладатель того или иного костюма носит его в соответствии со своим социальным статусом. Никто из жителей не облачится в одежду, на которой будет рисунок, скажем, лошади, вола или льва. Почему? Да потому, что в здешних краях это символы власти, которыми обладает лишь марамбу. Следовательно, ему и носить вещи с такими знаками отличия.

Местные мужчины чаще всего предпочитают хинги — это два таких куска ткани. Верхняя часть перебрасывается через плечо и завязывается на талии. Женщины-островитянки носят лау. Эта одежда напоминает саронг. Самые любимые цвета — красный и индиго, как и цвет воды Индийского океана в хорошую солнечную погоду.

По площади остров Сумбава превышает Бали и Ломбок, вместе взятые. Его несколько причудливые очертания сформировались в результате мощных вулканических извержений. Поначалу даже кажется, что сам остров не представляет собой единое целое, а является как бы наспех скрепленными друг с другом несколькими островами. Административно островная территория поделена на три округа (Бима — на востоке, Сумбава — на западе, Домпу — в центральной части). Округ Бима, например, населен исключительно мусульманами. Отсюда, кстати, в процентном соотношении в Мекку ежегодно отправляется больше паломников, чем из любой другой части страны, хотя в самом городке Бима проживает всего-то чуть больше 30 тыс. жителей. Некоторые туристы специально приезжают в Биму поглазеть на султанский дворец — точнее, не столько на него, сколько на знаменитую коллекцию монарших корон и кинжалов крис с волнистым лезвием «пламя» и усыпанными драгоценными камнями рукоятками из золота и слоновой кости. 

Индонезия. Остров Сумбава
"Лесной" трофей жителей Сумба. Фото: mybalihome.ru


А еще, если в человеке жив дух авантюризма и позволяют физические кондиции, на Сумбаве непременно стоит в буквальном смысле доползти к кратеру вулкана Гунунг-Тамбора. С высоты птичьего полета, около 3 тыс. метров, со склонов кальдеры, образовавшейся из-за провала вершины конуса, открывается удивительная панорама острова и убегающих вдаль морских просторов. Огнедышащая гора исторгнула из себя силу Земли в 1815 году. Да так, что весь мир ощутил на себе последствия явления — словно взорвалось несколько мощнейших водородных бомб. Жерло выбросило в атмосферу свыше 10 млн кубометров земли и раскаленной лавы. Поэтому 1816 год стал для нашей планеты годом без лета.

Одним словом, в плане мирового туристического бизнеса Индонезия, где проживает около 150 народностей, близких друг другу по языку и культуре, очень привлекательная и перспективная страна Юго-Восточной Азии. Официальный язык — индонезийский (это модифицированная версия малайского). На самом же деле индонезийцы, проживающие в различных районах страны, между собой общаются на стольких языках, что возникает ощущение, что никто точно и не знает, сколько их всего. Говорят, более семисот.

Все это, конечно же, проявляется в национально-культурных различиях жителей, принадлежащих к многим разнородным этническим группам. По сути, у каждой из них свои традиции, хотя, как говорят, постепенно происходит их смешение. Религиозные предпочтения в этой стране тоже самые разнообразные: буддизм, ислам, индуизм, христианство, анимизм. Это, к слову, наложило отпечаток и на кулинарные пристрастия индонезийцев. 

Индонезия. Остров Сумбава
Из многих отелей Сумбавы открывается великолепный вид на океан. Фото: expedia.com


В лабиринте кушаний местной кулинарии можно плутать бесконечно, что, наверное, достойно отдельного разговора. Однако приезжему всегда стоит помнить, что готовая пища в Индонезии подается обычно на банановом листе — вилки и ножи по требованию, но далеко не во всех заведениях общепита их можно получить. Еще важно помнить: если у гостя Индонезии есть желание не показаться местному населению дикарем, то принимать еду непременно нужно правой рукой, так как левая считается нечистой. Маленьким детишкам, чтобы они не путали руки, на левое запястье обычно натягивают резинку или повязывают нитку.

Алкоголем местные жители хоть и не злоупотребляют, но жесткого запрета на него нет. Кому-то нравится местное рисовое вино «Брем», похожее на портвейн, а кто-то любит вина меньшей крепости — в некоторых регионах Индонезии даже выращивают виноград сорта «Изабелла». Из него же и делают одноименное вино. В плане разнообразия алкогольной продукции остров Бали, пожалуй, дарит своим гостям наибольший выбор. Вот, извольте! - довольно приличное вино Hatten, а вот - пальмовая водочка арак, которую рекомендуют пить с медом. Также в некоторых местах Индонезии научились хорошо варить пиво из сока пальмовых листьев.

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Новости

Культура и отдых

Экономика и бизнес

Новости партнёров