Opening Asia for Russia

09.10.2018 82 просмотров

Today, people all over the world are accustomed to eating "shortcuts", calling a light snack on the street a quick meal or fast food. Tastes, as you know, do not argue. Many nations adopt each other's rich experience of street gluttony.


Many nations like to eat on the street - both in Europe and in Asia, rich and poor. But Asians are literally imbued with the street cult of food. For example, Indians simply love boiled eggs, carrots and milk foams boiled with sugar, Balinese eat dried beef with rice with pleasure, you can’t tear off the Chinese from noodles and dumplings with sauerkraut, Malays eat rice with chicken and curry from fish heads with great pleasure on the go. , and Thais generally eat such things that many people who are not used to such food will not even think of using it. In a word, the geography of fast food is vast, and the food is the most diverse.

Sometimes one gets the feeling that for a Chinese to eat well is a kind of entertainment. "Have you eaten yet?" - First of all, the Chinese will ask at a meeting. But you don’t need to think that if you tell him “no”, then your counterpart will immediately get worried and take you to a restaurant or cafe. This question is often asked by the Chinese instead of a greeting. The Chinese character for “happiness” includes two parts: the first is “happiness”, the second is “a well-fed person”. It is assumed that a “well-fed person” eats all the Chinese dishes in the assortment - almost everything that walks, crawls, swims, flies, breathes and grows.

Fast Food
Chinese fast food. Photo: santemagazine.fr


In the hutongs, the old quarters of Beijing, the food is real. Not tasty - it goes without saying, namely the real one. For example, in the USA and Germany, the food seems to be tasty, but after five days from such food it starts to turn back - the body gets bored with genetically modified rubbish. In Asia, everything is different, but a foreigner gets so many emotions that it will last for a long time.

At lunchtime, thousands of Chinese people fill eateries and eat from plastic boxes. Around - braziers, stoves, boilers, titans, open fire and very tasty smoke. What do they eat? Yes, a lot of things - more often noodles with various "fillers" and sauces, cabbage dumplings with black radish, soy, tree mushrooms, ginger soups and pea mashes. In hutongs, even soup with toadstools on thin long legs is slurped with pleasure. Remarkably, these mushrooms grow in water like algae. Pig fat enjoys constant popularity - the Chinese like it even without seasonings. Well, further down the list - chicken feet are boiled almost to a liquefied state, and dumplings are stuffed with chicken skin ... The coolest broths from pig hooves with quail eggs, cakes made from chilim water chestnut flour enjoy special love. They also eat small eels, which are more like worms, as well as worms that are somewhat reminiscent of pine nuts. The main side dish is rice, favorite snacks are bean flour pies. 


Beijing-style fast food. Photo: oper.ru


The most exotic food can be found in Thailand. In the resort towns it is smaller, but in others - for every taste. But it's better not to try. From the stall they sell deep-fried insects - locusts, water cockroaches, mealworms, meat maggots, shitik, caddisflies, swimming beetles, as well as freshwater shells. Have you ever had a mosquito or a fly in your mouth? It's all about the same taste. Of course, fried scorpion tastes better than maggot or locust. But a fried scorpion will not be served on the street, it is too expensive - what is cheaper is sold on the streets. And take my word for it, fried scorpion tastes exactly like fried scorpion, not marbled meat or foie gras. Some Europeans are sometimes interested in whether the spike on the scorpion's tail stings or not. However, the mind understands that, most likely, it does not sting, otherwise the thorn would be cut off, but all the same, it seems that suddenly there will be some effect from the injection. For example, a pip will jump up on the tongue. You can deliberately prick your tongue with a scorpion tail to find out that hot oil completely decomposes the poison. In general, nothing unusual. 

An observant traveler, having stood for a while at a street food stall, will notice that Thais very often buy takaten locusts, and immediately give them to children. And those with pleasure crunch chitin. Adults, on the other hand, choose something cheaper for themselves: for example, manda water cockroaches. They are fleshy and can be eaten with the top shell on. Street gourmets respect cockroach spawn, which costs three times more than just a cockroach, but cheaper than takaten. Some adventurous European tourists vacationing in Pattaya or Phuket sometimes buy a handful of cheap chitinous delicacies from the stall - and try to eat them. With tweezers, the distributor deftly rips off the rough part of the dorsal shell from the shithiks and swimmers, counts four mandas on a plate and serves it along with the famous Thai false smile. Desperate experimenters buy another bottle of the local 35-degree tincture, but... it doesn't work, it doesn't even go with the tincture. 

Fast Food Sometimes, after a street buffet, you can safely go to the doctor. Photo: warnet.ws


In fact, insects, and even more so freshwater shells, should never be eaten either on the street or in an expensive restaurant. And the reason is not only in the unusual taste. The most dangerous intestinal diseases lurk in this muck - amoebic dysentery, hepatitis, yaws, toxoplasmosis, and there are so many worms in them that you won’t get rid of them later. On the street, the safest thing is to take Thai Tom Yam Goon soup from a hot samovar. By the way, not the same soup will be poured on the street as in a restaurant, where the waiters will quickly orient themselves, and the tourist will be served a completely different tom-yang-gun, tourist. And on the street who will understand? Everything is fast outside, and the soup is equally brutal for everyone - so spicy and peppery that an allergic rash may well appear. But the rules of local life require eating a brutal soup, because spices kill the most persistent plasmodia and amoebas that are not killed by boiling.

and any street food is dangerous to health. Wherever you are - but in Asian countries this rule is 100% true. Very often severe poisoning occurs. In India, by the way, a foreign experimenter has no chance to stay healthy after such a street snack. Everywhere the main rule is this: felt disgust, sniffed, suspected something was wrong - be patient, starve a little more or stomp to a decent restaurant.  

Fast Food
Locust skewers. Photo: kaifolog.ru


You can, of course, offer one of the safest ways to drown out hunger on the street: eat, for example, a handful of pistachios or a bag of chestnuts. The rest of the nuts will work too, but hazelnuts, almonds and some others have to be chopped, and buying them shelled from street vendors is more expensive - they are always dirty. Baked peanuts smell delicious, but the shells are too dusty, and cashews are too expensive for the street. It turns out that only pistachios and roasted chestnuts remain.

A foreigner, who first came to India, at first wonders why the streets are covered with blood - dark red streaks everywhere. And this is not blood, just Indians like to chew betel leaves and spit red saliva. Chewing and not spitting is impossible, so betel is the most street chewing gum. Chew it peppered or sweet. Of course, it is better to start with sweets. For just a few rupees, the merchant will put a pinch of chopped almonds on a wet green leaf, anoint with viscous caramel, flavor with pollen from a jar, sprinkle with anise, add a paste of ground sandalwood and food coloring. He will neatly fold all this into an envelope for the convenience of chewing and wipe it with a dirty rag so that you don’t get your fingers dirty and so that it is pleasant for you to arrange a chewing envelope in your mouth. In defense of betel, they say that it cleans teeth and helps digestion. In fact, Indian chewing gum is a light drug. From betel a little dizzy and live more fun, like after two bottles of beer. And spitting red spittle like a real Indian. 

Fast food
amateur. Photo: batona.net


Even peeled fruits can be dangerous. It may seem strange to some, but the most dangerous fruits are melons, watermelons, bananas and mangoes. Those with damaged skin, cut and rotten - any are dangerous. And from exotic fruits, perhaps, only three types can be bought on the street and tasted unwashed. And then only with all possible precautions. These fruits are durian, mangosteen and salak (zalakka).

Falling from a tree, durian - a spiked rugby ball - can easily cripple a person. You can cut its wooden peel only with a sharp knife. But even before you get to the soft, shapeless lobules, a heavy, thick stench will burst out through the incision. Durian always smells of something, and always disgusting. At best, baked onions, but it can be caught with the smell of footcloths or Bangkok garbage. The instinct and rules of consumption of street food suggest that what smells bad is dangerous to health. But in this case, forget about instinct and rules, and then you can appreciate the taste of the king of tropical fruits. A ripe, expensive durian must smell bad! Although gourmets claim that durian smells like spicy cheese, and its taste supposedly cannot be described and there is nothing to compare with. But that's why they are gourmets, in order, as always, to exaggerate and pass off fairy tales as reality. Durian, depending on the ripeness and variety, tastes like chestnut with baked onions, dried persimmons with the same baked onions, or unripe melon with persimmons. Delicious, but nothing particularly royal. True, for some, the process of eating durian resembles the process of eating pudding in a public restroom. Oh, those tastes...
  

Fast food
In some Asian countries, dried beetles are sold like Soviet grandmothers sell seeds. Photo: oper.ru

 
Durian is sold on the streets of Dubai, Delhi, Bangkok, Kuala Lumpur and God knows where, including, of course not only Asian countries. Europe, for example, is full of durian clubs. Of course, you need to understand that the object of love is delivered there by plane in special sealed boxes. But real lovers live in the area of growth, in Southeast Asia. In Thailand, the durian season starts in mid-September. At this time, a three-kilogram fruit can be bought for 5-8 dollars, but by January it becomes noticeably more expensive and will cost like a king - more than 20 dollars apiece. Expensive, however! Therefore, durian is usually sold in slices. Lovers sniff the slices for a long time, choose. Eat it little by little, enjoying the taste. In Thailand, you can often see how people, having bought a slice wrapped in cellophane, sit on the sidelines - some on the parapet, some just squatting. The eyes are defocused, they sit to themselves without thoughts, bite off, chew, then suck the bone. Pure enjoyment of the taste and probably the smell, because many people love bad smells, it's just that everyone has their own favorite stink.  

Mangosteen Mangosteen. Photo: ianimal.ru


For some reason, mangosteen is also called the “king of fruits”. The "king" is hidden behind a thick burgundy-black peel with a pomegranate-like rim. When you cut the peel, the knife is stained with caustic paint. Both the paint and the rind are highly bitter and slightly poisonous. In this toxicity, there is some salvation from microbes, so those who wish to take a chance can clean the mangosteen on the street. Inside it has several white moist slices of delicate taste and with small stones or no stones at all. Women love mangosteen - for its delicate taste and, probably, for the stylish and erotic look of the mangosteen inside.  

Salak
Salak . Photo: twistedfood.co.uk


But herring is a male fruit. Under a dense brown scaly crust, which is pulled together easily, like faded skin from a snake, three or four kernels are found, shaped like garlic cloves, only larger, and garlic is eaten in density. If you remove the skin carefully, you can manage not to stain the flesh. What taste? It’s a difficult question, because many people like salak very much. Imagine nibbling juicy crunchy garlic, and it’s not garlic at all, but such a delicious snag and smells of nothing but a fresh southeastern morning.
Subscribe:

News

Economy and business

Culture and recreation

Economy and business

Partner news

https://eabr.org
http://panam.in/

Открываем Азию для России

Фуршет на улице | Bigasia.ru

09.10.2018 Ариф Алиев 203 просмотров

Сегодня люди во всем мире привыкли питаться «накоротке», называя легкий перекус на улице быстрой едой или фаст-фудом. О вкусах, как известно, не спорят. Многие народы перенимают друг у друга богатый опыт уличного чревоугодия.


Любят перекусить на улице многие народы — и в Европе, и в Азии, богатые и бедные. Но азиаты буквально прониклись уличным культом еды. Например индусы просто обожают вареные яйца, морковь и уваренные с сахаром молочные пенки, балийцы с удовольствием уплетают сушеную говядину с рисом, китайца не оторвешь от лапши и пельменей с кислой капустой, малайцы с превеликим удовольствием на ходу вкушают рис с курицей и карри из рыбьих голов, а тайцы так вообще едят такое, что многим людям, не привыкшим к такой пище, употреблять это даже в голову не взбредет. Одним словом, география фаст-фуда обширная, а еда самая разнообразная.

Иногда создается ощущение, что для китайца хорошо поесть - это вроде развлечения. «Вы уже покушали?» - перво-наперво спросит китаец при встрече. Но не нужно думать, что если вы ему скажите «нет», то ваш визави тут же заволнуется и поведет вас в ресторан или кафе. Этот вопрос китайцы очень часто задают вместо приветствия. Китайский иероглиф «счастье» включает в себя две части: первая - «счастье», вторая - «человек сытый». Предполагается, что «человек сытый» употребляет в пищу все блюда китайской кухни в ассортименте – практически все то, что ходит, ползает, плавает, летает, дышит и растет.

Фаст-фуд
Китайский фаст-фуд. Фото: santemagazine.fr


В хутунах, старых кварталах Пекина, еда настоящая. Не вкусная - это само собой, а именно настоящая. Например, в США и в Германии еда, вроде, вкусная, но дней через пять от такой еды начинает воротить – приедается организму генетически модифицированная дрянь. В Азии все не так, но зато иностранец получает столько эмоций, что хватит надолго.

В обеденное время тысячи китайцев заполняют забегаловки и едят из пластиковых коробочек. Кругом - жаровни, печки, котлы, титаны, открытый огонь и очень вкусный дым. Что едят? Да много чего — чаще лапшу с различными «наполнителями» и соусами, капустные пельмени с черной редькой, соей, древесными грибами, имбирные супы и затирухи из гороха. В хутунах с удовольствием хлебают даже суп с поганками на тонких длинных ножках. Что примечательно, растут эти грибы в воде, словно водоросли. Неизменной популярностью пользуется свиной жир – китайцам он нравится даже без приправ. Ну а дальше по списку — варят почти до разжиженного состояния куриные лапки, а пельмени начиняют куриной кожей… Особой любовью пользуются крутейшие бульоны из свиных копыт с перепелиными яйцами, лепешки из муки водяного ореха чилима. Едят также и мелких угрей, которые больше напоминают червей, а также червей, чем-то напоминающих кедровые орешки. Основной гарнир — рис, любимые закуски - пирожки из бобовой муки. 


Фаст-фуд по-пекински. Фото: oper.ru


Самую экзотичную еду можно отыскать в Таиланде. В курортных местечках ее поменьше, но в других — на любой вкус. Но лучше, конечно, не пробовать. С лотка продают жаренных во фритюре насекомых – саранчу, водяных тараканов, мучных червей, мясных червей-опарышей, шитиков, ручейников, жуков-плавунцов, а также пресноводные ракушки. Вам когда-нибудь комар в рот попадал или муха? Вот все примерно такого вкуса. Конечно, жареный скорпион вкуснее, чем опарыш или саранча. Но жареного скорпиона на улице как раз и не подадут, это слишком дорого — на улицах продается то, что подешевле. И поверьте на слово, жареный скорпион – он по вкусу именно жареный скорпион, а не мраморное мясо и не фуа гра. Некоторых европейцев иногда интересует, жалится шип на хвосте скорпиона или нет. Впрочем, разум понимает, что, скорее всего, не жалится, иначе бы шип отрезали, но все равно думается, вдруг да будет от укола какой-нибудь эффект. Например, типун вскочит на языке. Можно специально уколоть скорпионовым хвостом свой язык, чтобы выяснить, что горячее масло полностью разлагает яд. В общем, ничего необычного. 

Наблюдательный путешественник, постояв немного у лотка уличной еды, заметит, что тайцы очень часто покупают саранчу такатэн, причем тут же отдают ее детям. А те с удовольствием хрустят хитином. Взрослые же выбирают себе что-нибудь подешевле: например, водяных тараканов мэнда. Они мясистые, и их можно есть с верхним панцирем. Уличные гурманы уважают тараканью икру, которая стоит раза в три дороже, чем просто таракан, но дешевле такатэнов. Некоторые рисковые туристы-европейцы, отдыхающие в Паттайе или Пхукете, иногда покупают с лотка горсть дешевых хитиновых деликатесов – и пытаются их съесть. Раздатчица пинцетом ловко срывает у шитиков и плавунцов грубую часть спинного панциря, отсчитывает на тарелку четыре мэнды и подает вместе со знаменитой тайской фальш-улыбкой. Отчаянные экспериментаторы прикупают еще бутылку местной 35-градусной настойки, но… не идет, не идет мэнда даже под настойку. 

Фаст-фуд
Иногда после уличного фуршета можно смело отправляться к доктору. Фото: warnet.ws


На самом деле насекомых, а тем более пресноводные ракушки, есть ни в коем случае нельзя ни на улице, ни в дорогом ресторане. И причина не только в непривычном вкусе. В этой гадости притаились самые опасные кишечные болезни – амебная дизентерия, гепатиты, фрамбезия, токсоплазмоз, да и глистов в них столько, что потом не избавишься. На улице самое безопасное – взять тайский суп том-ям-гун из пышущего жаром самовара. Кстати, на улице нальют не такой суп, как в ресторане, где официанты быстро сориентируются, и туристу подадут совсем другой том-ян-гун, туристический. А на улице кто будет разбираться? На улице все быстро, и суп для всех одинаково зверский – настолько пряный и перченый, что вполне может появиться аллергическая сыпь. Но правила местной жизни требуют есть зверский суп, ведь пряности убивают неубитых кипячением самых стойких плазмодиев и амеб.

Нет никого смысла никого разочаровывать, но все-таки придется: что уж тут лукавить, но не только насекомые и ракушки, а любая уличная еда опасна для здоровья. Где бы ты не находился — но в азиатских странах это правило верно на все 100%. Очень часто случаются тяжелые отравления. В Индии, к слову, у экспериментатора-иностранца нет ни единого шанса остаться здоровым после такого уличного перекуса. Везде главное правило такое: почувствовал брезгливость, унюхал, заподозрил чего-то не то – потерпи, поголодай еще чуть-чуть или топай в приличный ресторан.  

Фаст-фуд
Шашлычки из саранчи. Фото: kaifolog.ru


Можно, конечно, предложить один из наиболее безопасных способов заглушить голод на улице: съесть, например, горсть фисташек или кулек каштанов. Остальные орехи тоже подойдут, но фундук, миндаль и некоторые другие приходится колоть, а покупать их чищенными у уличных торговцев себе дороже — у них они всегда грязноватые. Печеный арахис хоть и пахнет вкусно, но скорлупки слишком пыльные, а кешью для улицы слишком дороги. Получается, что остаются лишь фисташки и жареные каштаны.

Чужеземец, впервые попавший в Индию, поначалу удивляется, почему улицы залиты кровью – везде темно-рыжие потеки. А это не кровь, просто индусы любят жевать листья бетеля и плюются красной слюной. Жевать и не плеваться невозможно, поэтому бетель – самая что ни на есть уличная жвачка. Жуют ее перченой или сладкой. Начинать, конечно, лучше со сладкой. Всего за несколько рупий торговец положит на мокрый зеленый лист щепоть резаного миндаля, помажет вязкой карамелью, сдобрит цветочной пыльцой из баночки, посыплет анисом, добавит пасты перемолотого сандалового дерева и пищевой краски. Все это он аккуратно сложит конвертиком для удобства жевания и вытрет грязной тряпкой, чтобы вы пальцы не испачкали и чтобы жевательный конверт вам приятно было во рту устраивать. В защиту бетеля говорят, что он очищает зубы и помогает пищеварению. На самом деле индийская жвачка – легкий наркотик. От бетеля слегка кружится голова и жить веселее, как после двух бутылок пива. И плюешься красными плевками, как настоящий индус. 

Фаст-фуд
Жареные в масле личинки - блюдо на любителя. Фото: batona.net


Даже защищенные кожурой фрукты бывают опасны. Возможно, это покажется кому-то странным, но самые опасные фрукты – это дыни, арбузы, бананы и манго. Те, что с поврежденной кожурой, разрезанные и подгнившие - опасны любые. А из экзотических фруктов, пожалуй, только три вида можно купить на улице и попробовать немытыми. И то лишь со всеми возможными предосторожностями. Эти фрукты – дуриан, мангостин и салак (залакка).

Падая с дерева, дуриан – шипастый регби-мяч – запросто может покалечить человека. Взрезать его деревянную кожуру можно только при помощи острого ножа. Но еще до того, как доберешься до мягких бесформенных долек, сквозь надрез вырвется наружу тяжелая густая вонь. Дуриан всегда чем-то пахнет, причем всегда противно. В лучшем случае печеным луком, но может попасться с запахом портянок или бангкокской помойки. Инстинкт и правила потребления уличной еды подсказывают: то, что плохо пахнет, опасно для здоровья. Но в данном случае забудь про инстинкт и правила, и тогда сможешь оценить вкус короля тропических фруктов. Спелый, дорогой дуриан должен дурно пахнуть! Хотя гурманы утверждают, что дуриан пахнет пикантным сыром, а его вкус якобы описать нельзя и не с чем сравнить. Но на то они и гурманы, чтобы, как всегда, преувеличивать и выдавать сказки за действительность. Дуриан, в зависимости от спелости и сорта, по вкусу напоминает каштан с печеным луком, сушеную хурму все с тем же печеным луком или незрелую дыню с хурмой. Вкусно, но ничего особенно королевского. Правда, кому-то процесс поглощения дуриана напоминает процесс поедания пудинга в общественной уборной. Ох уж, эти вкусы...
  

Фаст-фуд
В некоторых азиатских странах сушеными жуками торгуют, как советские бабушки семечками. Фото: oper.ru

 
Дуриан продают на улицах Дубая, Дели, Бангкока, Куала-Лумпура и еще бог весть где, включая, естественно, не только азиатские страны. В Европе, например, полно клубов любителей дуриана. Конечно, нужно понимать, что объект любви доставляют туда самолетом в специальных герметичных боксах. Но настоящие любители живут в районе произрастания, в Юго-Восточной Азии. В Таиланде сезон дуриана начинается в середине сентября. В это время трехкилограммовый плод можно купить за 5-8 долларов, однако уже к январю он заметно дорожает и будет стоить уже по-королевски – дороже 20 долларов за штуку. Дороговато, однако! Поэтому обычно дуриан продают дольками. Любители долго нюхают дольки, выбирают. Едят его понемногу, наслаждаясь вкусом. В Таиланде часто можно увидеть, как люди, купив завернутую в целлофан дольку, присаживаются в сторонке – кто на парапет, кто просто на корточки. Глаза расфокусированы, сидят себе без мыслей, откусывают, жуют, потом косточку обсасывают. Чистое наслаждение вкусом и, наверное, запахом, ведь многие люди любят дурные запахи, просто у каждого своя любимая вонь.  

МангостинМангостины. Фото: ianimal.ru


Мангостин также почему-то называют «королем фруктов». «Король» прячется за толстой бордово-черной кожуре с венчиком, как у граната. Когда разрезаешь кожуру, нож окрашивается едкой краской. И краска, и кожура сильно горчат и слегка ядовиты. В этой ядовитости некоторое спасение от микробов, поэтому-то желающие рискнуть могут очистить мангостин на улице. Внутри у него несколько белых влажных долек нежного вкуса и с небольшими косточками или совсем без косточек. Мангостин любят женщины – за нежный вкус и, наверное, за стильный и эротичный вид мангостинового нутра.  

Салак
Салак. Фото: twistedfood.co.uk


А вот салак – мужской фрукт. Под плотной коричневой чешуйчатой корочкой, которая стягивается легко, как линялая кожа со змеи, обнаруживаются три-четыре ядра, по форме напоминающие чесночные дольки, только побольше, а по плотности – чеснок и есть. Если снимать кожу осторожно, можно суметь не испачкать мякоть. Какой вкус? Трудный вопрос, потому что салак многим приходится весьма по нраву. Представьте себе, грызешь сочный хрустящий чеснок, а он вовсе и не чеснок, а вкусная такая обманка и не пахнет ничем, кроме свежего юго-восточного утра.

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Новости

Культура и отдых

Новости партнёров