Opening Asia for Russia

02.05.2018 124 просмотров

In the Turkish city of Edirne, hundreds of pahlivan wrestlers gather every year. They demonstrate their skills in an unusual form of wrestling called kyrkpinar. Before fights, the bodies of strong men are poured with oil. You won't see anything like it anywhere else.


Teenagers, youths and adult men are drenched head to toe in fresh olive oil to make their bodies so slippery that opponents can barely grab hold of them during a fight. This is the Turkish version of the ancient power gymnastic tradition, which captures someone no less, and sometimes even more than, for example, Japanese sumo wrestling or Thai boxing. The techniques that wrestlers use during fights are known to many fans of martial arts - they are used in Turkish wrestling gyuresh, very similar to freestyle wrestling.

According to an old legend, back in 1340, forty champions from all over the Ottoman Empire were invited measure strength during the holiday, which was arranged by the great sultan. To make the fights seem more spectacular and difficult, they were offered to douse their bodies with oil. And so they did. The rivals took fighting stances and began to compete with each other.

They revealed the strongest for a long time - all day and all night. At the dawn of the next day, only two of the strongest wrestlers stood confidently on their feet. These were the brothers Ali and Selim, whose strengths turned out to be approximately equal - they defeated all their rivals. The Sultan, given the close relationship of the wrestlers, allowed them not to fight each other. They say that at the moment when the rest of the exhausted bodies were carried away from the place of the competition, forty springs gushed out of the ground. The dusty plain turned into a lush green meadow, which is still called "Kirkpinar", which means "Forty Springs".

Turkey. Struggle
To make fights more spectacular and complex, wrestlers douse their bodies with oil. Photo: Osman Orsal/Reuters

According to another version, this event happened not in 1340, but in 1346, when Sultan Orhan Gazi sent his army to fight in Rumelia (the Balkans were once called so). Sultan's brother Suleiman Pasha led a small combat detachment on that campaign, numbering 40 people. One day, his warriors stopped to rest in the town of Samone, where they decided to have a little fun, at the same time finding out which of them was stronger. The competition went on all night. This legend says that by morning only two wrestlers were on their feet - the already mentioned brothers Ali and Selim. Then the only winner allegedly also was not revealed. However, the ending of the story is somewhat different.

The fact is that both brothers turned out to be rather vain and proud people, in the end they nevertheless decided to find out which of them is stronger, and again came together in a fight. They fought all daylight hours, but could not complete the duel before sunset. Then, by the light of torches, the heroes continued their exhausting confrontation. By morning, both were so physically exhausted and exhausted that they could not even stand on their feet - they collapsed to the ground at the same time lifeless. Friends buried them under a fig tree, but after some time they decided to visit the grave, where they suddenly discovered a gushing spring (in Turkish - "pynar"). This place was named in honor of the fallen soldiers - Kirkpinar.

Turkey. Fight
  The hands of the athletes slide off, it is very difficult to catch on the opponent's body. Photo: Osman Orsal/Reuters


Currently, the holiday in Edirne, as a rule, begins with a prayer in the Selemia Mosque, which was once erected by the famous architect Sinan. On the square in front of the majestic building, a folklore festival is held, in which artists from all over Turkey and from neighboring countries take part. In the afternoon, by the time the competition opens, there is no free place in the stands, the fans sit even in the aisles. Finally, clapping their hands on their knees, the wrestlers appear, they walk through the oil-soaked grass. They are followed by musicians in blue trousers and colorful caps - with pipes, drums and violins.

The only clothes of the wrestlers are short leather pants, inside of which oil is poured before the fight. The hands of the athletes slip off, there is nothing to grab onto, the wrestlers rest their foreheads and try to lay their opponents on the ground with the help of a deceptive technique. A referee is assigned to each pair of pahlivans, as these wrestlers are called - he monitors that the rules of the duel are observed, punishes for forbidden tricks, and also announces the winner when one of the fighters is put on both shoulder blades or he himself fell to the ground from exhaustion.
< br> Real heroes go to the finals, usually they are people of high stature and powerful physique. They slowly begin their fuss and, as it were, "probe" the opponent's strength - such a confrontation lasts for about forty minutes. However, suddenly one of the wrestlers makes a violent move and decisively throws the other to the ground. Spectators in delight jump up from their seats, whistle, hug, wave flags. The winner-beshpekhlivan, girded with a golden belt, walks in a circle, holding a prize in his hands - a curly sheep with a red bow, a bell and beads around his neck. Yes, such a spectacle can only be seen in Thrace!

Turkey. Fight
Not every wrestler manages to "save face" in a duel. Photo: Murad Sezer/Reuters


The word “pehlivan” in Persian means “brave”, “strong man”. People of large physique in Turkey are also called by this name, although in the Ottoman Empire, those warriors who demonstrated their skills in mortal combat were still considered pahlivans. The current competitors in Edirne can also be considered true pahlivans.

Subscribe:

News

Partner news

Открываем Азию для России

02.05.2018 Олег Мироненко 74 просмотров

Борьба кыркпынар: путешествие в незнакомую Турцию

В турецком городе Эдирне каждый год собираются сотни борцов-пехливанов. Они демонстрируют своё мастерство в необычном виде борьбы, которая называется кыркпынар. Перед поединками тела силачей обильно поливаются маслом. Ничего подобного нигде больше не увидишь.


Подростки, юноши и взрослые мужчины с головы до ног обливаются свежим оливковым маслом, чтобы сделать свои тела настолько скользким, чтобы противники едва могли ухватиться за них во время схватки. Такова турецкая версия старинной силовой гимнастической традиции, которая кого-то захватывает не меньше, а порой даже сильнее, чем, например, японская борьба сумо или тайский бокс. Приёмы, которые используют борцы во время схваток, многим любителям единоборств известны — они применяются в турецкой борьбе гюреш, очень похожей на вольную борьбу.

Согласно давней легенде, ещё в далёком 1340 году сорок чемпионов со всей Османской империи были приглашены помериться силами во время праздника, который устраивал великий султан. Чтобы поединки показались более зрелищными и сложными, им предложили облить свои тела маслом. Так они и сделали. Соперники приняли боевые стойки и стали соревноваться друг с другом.

Выявляли сильнейшего они долго — весь день и всю ночь. На рассвете следующего дня уверенно стояли на ногах лишь двое сильнейших борцов. Это были братья Али и Селим, чьи силы оказались примерно равными — они победили всех своих соперников. Султан, учитывая близкое родство борцов, разрешил им не бороться друг с другом. Говорят, что в тот момент, когда остальные обессиленные тела уносили с места состязаний, из земли забили сорок родников. Пыльная равнина превратилась в сочный зеленый луг, который до сих пор называется «Кыркпынар», что значит «Сорок Родников».

Турция. Борьба
Чтобы поединки показались более зрелищными и сложными, борцы обливают свои тела маслом. Фото: Osman Orsal/Reuters

По другой версии, произошло это событие не в 1340 году, а в 1346 году, когда султан Орхан Гази направил своё войско воевать в Румелию (когда-то так называли Балканы). Брат султана Сулейман-паша возглавлял в том походе небольшой боевой отряд, численность которого составляла 40 человек. Однажды его воины остановились на отдых в местечке Самоне, где решили немного развлечься, заодно выяснив, кто из них сильнее. Состязания продолжались всю ночь. Эта легенда гласит, что к утру на ногах стояли лишь два борца — уже упомянутые братья Али и Селим. Тогда единственный победитель якобы также не был выявлен. Однако финал истории несколько другой.

Дело в том, что оба брата оказались довольно тщеславными и гордыми людьми, в конце концов они всё-таки решили узнать, кто из них сильнее, и вновь сошлись в схватке. Боролись весь световой день, но завершить поединок до заката солнца так и не смогли. Тогда, при свете факелов, богатыри продолжили своё изнурительное противостояние. К утру оба были так физически измотаны и обессилены, что не смогли даже стоять на ногах — рухнули на землю одновременно бездыханными. Друзья похоронили их под фиговым деревом, но через какое-то время решили навестить могилу, где неожиданно обнаружили бьющий родник (на турецком языке - «пынар»). Это место и получило название в честь погибших воинов - Кыркпынар.

Турция. Борьба
  Руки спортсменов соскальзывают, зацепиться за тело противника очень сложно. Фото: Osman Orsal/Reuters


В настоящее время праздник в Эдирне, как правило, начинается с молитвы в мечети Селемия, которая когда-то была возведена знаменитым зодчим Синаном. На площади перед величественным зданием проводится фольклорный фестиваль, в котором принимают участие артисты со всей Турции и из соседних стран. Во второй половине дня, к моменту открытия соревнований, на трибунах не найти свободного местечка, болельщики сидят даже в проходах. Вот, наконец, похлопывая себя руками по коленям, появляются борцы, они идут по пропитанной маслом траве. За ними движутся музыканты в синих шароварах и пёстрых шапочках - с дудками, барабанами и скрипками.

Единственная одежда борцов - короткие кожаные штаны, внутрь которых перед поединком заливается масло. Руки спортсменов соскальзывают, ухватиться не за что, борцы упираются лбами и пытаются уложить на землю соперников с помощью обманного приёма. К каждой паре пехливанов, как называют этих борцов, приставлен судья - он отслеживает, чтобы соблюдались правила поединка, наказывает за запрещённые приёмы, а также объявляет победителя, когда один из бойцов положен на обе лопатки или сам свалился наземь от изнеможения.

В финал выходят настоящие богатыри, обычно это люди высокого роста и мощного телосложения. Они неспешно начинают свою возню и как бы «прощупывают» силы соперника — длится такое противостояние минут сорок. Однако внезапно один из борцов делает резкое движение и решительно бросает другого на землю. Зрители в восторге вскакивают с мест, свистят, обнимаются, машут флагами. Опоясанный золотым ремнём победитель-бешпехливан проходит по кругу, держа в руках приз - кудрявую овцу с красным бантом, колокольчиком и бусами на шее. Да, такое зрелище можно наблюдать лишь во Фракии!

Турция. Борьба
Не каждому пехливану удаётся "сохранить лицо" в поединке. Фото: Murad Sezer/Reuters


Слово «пехливан» в переводе с персидского означает «храбрец», «силач». Людей крупного телосложения в Турции также принято называть этим именем, хотя в Османской империи пехливанами всё-таки считали именно тех воинов, которые в смертельном бою демонстрировали своё мастерство. Нынешних участников состязаний в Эдирне также можно считать настоящими пехливанами.

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Новости

Новости партнёров