Opening Asia for Russia

19.03.2019 89 просмотров

For several decades, Bali has been considered one of the most fashionable and popular resorts in the world, where all the major hotel systems are represented. But what attracts travelers the most is the opportunities for both passive and active pastime.


This part of Indonesia has a favorable climate for recreation, magnificent landscapes, many beautiful volcanic lakes, healing mineral springs and stunning picturesque villages. Virtually no crime and dangerous animals, which are teeming with some other areas of the country.

Almost every inhabitant of Bali is an artist or a dancer, or an artist. In this corner of Indonesia, much is being done not for the needs of rich visiting tourists, the Balinese are trying for themselves, to realize their own creative impulses of the soul, so to speak. Sculptures are found everywhere in local souvenir shops, which are sometimes difficult to budge. And who, pray tell, will drag them with him to the plane? Nobody! So the Balinese masters prepare the statues of the heroes of the Mahabharata for internal use, and they are placed even in very poor houses.  

Bali< br> Lake Bratan, Bali, Indonesia. Photo: yandex.ru


By the way, Bali is the only center of Hinduism that has survived in vast Muslim Indonesia. Hinduism is special here - there is an admixture of Buddhism in it, and the influence of ancient animalistic beliefs. There are so many temples in Bali that it is not possible to count, they say, more than 20 thousand. And the year here does not last 365 days, but only 210. It is not very clear how they live with such a calendar, in which there are not even permanent holidays. By the way, in each village all the solemn dates of the annual cycle are painted by a brahmin.

One of the most advertised places in Bali is San-ge Monkey Forest. When you come here, you find yourself in the real kingdom of tailed primates. There are so many restless beasts that all you have to do is keep your property tight, otherwise the impudent monkeys will simply confiscate it. close - you have to drive almost half a strip, moving from one mountain peak to another and periodically sliding down into depressions overgrown with lush tropical forest. Almost around every corner you see bizarre cascades of rice fields. The island of Bali is mountainous, there are practically no flat plains on it, which forces local rice growers to sow crops even on tiny terraces that descend in ledges along steep slopes. But each field is flat and sometimes resembles a huge billiard table, protected by an earthen rim. Without water, rice, as you know, does not grow, so precious moisture must be preserved. Its surplus flows down the drainpipes to the neighboring field located below - and so on along the entire slope. 

Bali
Rice fields, Bali. Photo: bezilluzij.blogspot.com


And here is the San-ge complex of Hindu temples. The bus smoothly enters the Monkey Forest, where, as it quickly turns out, many, many wild Javanese macaques live. They live here in a semi-wild state. The monkey is perhaps one of the most respected animals by Hindus. This veneration is associated with the ancient epic Ramayana. It has such an important person as Hanuman - the leader of the monkey army, a faithful friend and assistant to the protagonist Rama. Still would! When Rama saves his wife Sita from the evil demon Ravana, then at the most crucial moment, the monkey troops of Hanuman came to his aid. They held each other by the tails, thus forming a living bridge, on which Rama and his beautiful wife Sita crossed a deep abyss.

Legends are legends, but one day pundits set out to find out which monkey was the prototype Hanuman. They racked their brains for a long time, but they didn’t find out anything for sure. Someone believes that Hanuman was a gray hulman monkey living in India, and someone sees a Javanese macaque in this image - this monkey is also called a crabeater. She is not afraid of water, swims and dives superbly. Be that as it may, it is difficult to imagine the Indian epic today without Hanuman. 

Bali
Monkey Forest Temple, Bali. Photo:  gidnabali.ru


However, let's return to San-ge, where there are so many of these sacred monkeys that at first you simply go crazy from their abundance. Then anxiety comes - these macaques are not embarrassed by anyone - they know that people will not harm them. Therefore, well-fed beggars behave arrogantly, persistently begging for gifts, pulling guests by the pants and skirts. A little gape - bam! - and there is no longer an expensive phone or glasses. Then, no matter how much you “gook”, luring the animal towards you, you may not get everything stolen back. It remains only to passively observe how the impudent person plays out to the public the plot of Krylov's fable "The Monkey and Glasses". Everyone is laughing, but the glasses are yours, not these laughers!

As noted above, there are many Hindu temples in Bali. Most of them resemble villages surrounded by fortified walls. Sometimes there are even ditches with water. At the gate, as a rule, there are statues of gods - not necessarily good, notorious villains come across ...
  

Bali
Besakih Hindu Temple, Bali. Photo:  theartofjourney.blogspot.com


Traditionally, Balinese temples have two courtyards - secular and one where certain religious rites are held. Also, there must certainly be a watchtower, a pilgrimage house, a kitchen ... That is, a Balinese temple is a rather isolated world, subject to its own laws. Usually all temple roofs are of the same type - they look, of course, in different ways, but the roofs of all are equally shaggy, because they are covered with pile of sugar palm trunks. These are very durable trees that are used for construction and other household needs. They make the best drums, for example. And the fibers covering the tree trunk are also used to make ship tackle, fishing nets, weave mats.

First of all, when they come to rest in Bali, many tourists are introduced to the rules, customs and taboos that are inherent in Hinduism . They have to be fulfilled in order not to be considered an ignoramus, with whom no one wants to deal. Let us remind you of some of them. 

Bali
The Balinese are good-natured and charming people. Photo:  piliggrim.ru


So, you can’t point your finger at anyone, especially with your left hand, it is considered dirty. You can’t point your foot at anyone either - this is just as big an insult, since, according to Balinese Hinduism, the legs are not just the lower, but also the lower part of a person. In order not to get into an awkward situation, many experienced travelers suggest that “dummies” tourists not to throw one leg over another in order to avoid “leg-pointing”. Suddenly misunderstood. Also, you can not touch anyone's part of the head, because it is the repository of the soul of each individual. If you touched her, then - of course! - "grabbed the neighbor by the soul." So in no case should children be stroked on the head, no matter how charming they may seem!

By the way, before the age of one, the Balinese do not even lower their children to the ground. And why, because they still do not know how to walk? So what's the point of doing it - crawling, moving like animals? No, this is not possible - during reincarnation, the soul can move into an animal, and this is completely unacceptable. But we remember that a year in Bali is 210 days, right? True, it is still not very clear how they manage to keep their children from feeling the earth for more than six months.
Subscribe:

Read also

News

Partner news

Деловой совет по сотрудничеству с Индией
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

Бали — единственный очаг индуизма в Индонезии

19.03.2019 Алексей Антонов 186 просмотров

Уже несколько десятилетий Бали считается одним из самых фешенебельных и популярных курортов мира, где представлены все крупнейшие системы отелей. Но что больше всего привлекает путешественников – так это возможности как для пассивного, так и активного времяпрепровождения.


В этой части Индонезии благоприятный для отдыха климат, роскошные пейзажи, много красивейших вулканических озер, целебных минеральных источников и потрясающих воображение живописных деревенек. Практически отсутствует преступность и опасные животные, коими кишат некоторые другие районы страны.

На Бали чуть ли не каждый житель - художник или танцовщик, или артист. В этом уголке Индонезии многое делается не на потребу богатеньким заезжим туристам, балийцы стараются сами для себя, для реализации собственных творческих порывов души, если так можно выразиться. Повсюду в местных сувенирных лавках обнаруживаются скульптуры, которые порой и сдвинуть с места сложно. И кто, скажите на милость, потащит их с собой в самолет? Да никто! Так что статуи героев «Махабхараты» балийские мастера готовят для внутреннего пользования, а ставятся они даже в очень бедных домах.  

Бали
Озеро Братан, Бали, Индонезия. Фото: yandex.ru


Кстати, Бали – единственный очаг индуизма, сохранившийся в огромной мусульманской Индонезии. Индуизм здесь особенный - есть в нем и примесь буддизма, и влияние древних анималистических верований. Храмов на Бали столько, что не сосчитать, говорят, более 20 тысяч. И год длится тут не 365 дней, а всего 210. Не очень понятно, как они живут с таким календарем, в котором даже постоянных праздничных дней нет. Кстати, в каждом селении все торжественные даты годового цикла расписывает брахман.

Одно из самых рекламируемых на Бали мест - «Обезьяний лес Сан-гэ». Когда сюда приезжаешь, то оказываешься в настоящем царстве хвостатых приматов. Неугомонных бестий там столько, что только и делай, что держи покрепче свое имущество, иначе наглые обезьяны его попросту конфискуют. 

Путь до «царства обезьян», где также находится святилище «Сан-Гэ», не очень близкий - приходится проехать почти полострова, перебираясь с одной вершины горы на другую и периодически скатываясь во впадины, заросшие буйным тропическим лесом. Чуть ли не за каждым поворотом видишь причудливые каскады рисовых полей. Остров Бали гористый, плоских равнин на нем практически нет, что вынуждает местных рисоводов засеивать культуру даже на крохотных террасах, которые уступами спускаются по крутым склонам. Но каждое поле плоское и порой напоминает огромный бильярдный стол, защищенный земляным бортиком. Без воды рис, как известно, не растет, поэтому драгоценную влагу нужно сохранять. Ее излишки стекают по трубам-водостокам на соседнее поле, расположенное ниже — и так по всему склону. 

Бали
Рисовые поля, Бали. Фото: bezilluzij.blogspot.com


А вот и комплекс индуистских храмов «Сан-гэ». Автобус плавно въезжает в Обезьяний лес, где, как быстро выясняется, проживает много-много диких яванских макак. Живут они здесь в полудиком состоянии. Обезьяна, пожалуй, одно из самых уважаемых индуистами животных. Это почитание связано с древним эпосом «Рамаяна». В нем есть такая важная персона как Хануман - предводитель обезьяньего войска, верный друг и помощник главного героя Рамы. Еще бы! Когда Рама спасает свое жену Ситу от злого демона Раваны, то в самый ответственный момент к нему на помощь пришли обезьяны войска Ханумана. Они держали друг друга за хвосты, образовав таким образом живой мост, по которому Рама и его красавица-жена Сита перебрались через глубокую пропасть.

Легенды – легендами, но однажды ученые мужи задались целью выяснить, какая же обезьяна послужила прототипом Ханумана. Долго ломали головы, но точно ничего так и не выяснили. Кто-то считает, что Хануманом была серая обезьянка хульман, проживающая в Индии, а кто-то в этом образе видит яванскую макаку - эту обезьяну еще называют крабоедом. Она воды не боится, великолепно плавает и ныряет. Как бы там ни было, но без Ханумана индийский эпос сегодня представить сложно. 

Бали
Храм в Обезьяньем лесу, Бали. Фото: gidnabali.ru


Однако вернемся все-таки в «Сан-гэ», где этих священных обезьян столько, что поначалу попросту шалеешь от их изобилия. Потом приходит тревога - эти макаки никого не стесняются — знают, что вред им люди не причинят. Поэтому упитанные попрошайки и ведут себя нагло, настойчиво выпрашивая подарки, теребя гостей за штаны и юбки. Чуть зазевался – бац! – и нет уже дорогого телефона или очков. Потом сколько не «гукай», подманивая к себе животное, а обратно все украденное можно и не получить. Остается лишь пассивно наблюдать, как нахалка разыгрывает перед публикой сюжет басни Крылова «Мартышка и очки». Все ржут, но очки-то твои, а не этих хохотунов!

Индуистских храмов на Бали, как уже выше отмечалось, много. Большинство из них напоминают деревушки, обнесенные крепостными стенами. Иногда даже встречаются рвы с водой. У ворот, как правило, стоят статуи богов - вовсе необязательно добрых, попадаются и отъявленные злодеи…
  

Бали
Индуистский храм Бесаких, Бали. Фото: theartofjourney.blogspot.com


Традиционно балийские храмы имеют два дворика - светский и тот, где проводятся определенные культовые обряды. Также непременно должна быть сторожевая башня, дом паломников, кухня… То есть, балийский храм — это довольно изолированный мир, подчиняющийся своим законам. Обычно все храмовые крыши однотипные - выглядят они, конечно, по-разному, но кровля у всех одинаково мохнатая, потому что покрыта ворсом стволов сахарных пальм. Это очень прочные деревья, которые применяются для строительства и других хознужд. Из них, например, делают лучшие барабаны. А еще из волокон, покрывающих ствол дерева, изготавливают корабельные снасти, рыбачьи сети, плетут циновки.

Перво-наперво, многих туристов, когда они приезжают отдыхать на Бали, знакомят с правилами, обычаями и табу, которые присущи индуизму. Их приходится исполнять, чтобы не прослыть невеждой, с которым никто не захочет иметь дело. Напомним о некоторых из них и мы. 

Бали
Балийцы - добродушные и очаровательные люди. Фото: piliggrim.ru


Так, нельзя ни на кого указывать пальцем, особенно левой рукой, она считается грязной. Нельзя ни на кого также и показывать ногой - это такое же большое оскорбление, так как, согласно балийскому индуизму, ноги - это не просто нижняя, но и низшая часть человека. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, многие опытные путешественники предлагают туристам-«чайникам» не закидывать и одну ногу на другу, чтобы избежать «ногоуказывания». Вдруг неправильно поймут. Также нельзя касаться чьей-либо части головы, ведь она хранилище души каждого индивидуума. Если до нее дотронулся, то – ясное дело! - «ухватил ближнего за душу». Так что детей по голове не гладить ни в коем случае, какими бы очаровашками они не показались!

К слову, до годовалого возраста балийцы своих детей на землю даже не опускают. А зачем, ведь ходить они еще не умеют? Так какой смысл это делать - ползать, передвигаясь, как животные? Нет, так нельзя – при реинкарнации душа может вселиться в животное, а это совершенно недопустимо. Но мы ведь помним, что год на Бали - это 210 дней? Правда, все равно не очень понятно, как это им удается более полугода не давать детям почувствовать землю.

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Новости

Новости партнёров