Opening Asia for Russia

08.11.2018 39 просмотров

General Producer of the Big Asia TV channel Sergey Savushkin is talking to the Minister of the Government of Moscow, Head of the Department of Foreign Economic and International Relations of the City of Moscow Sergey Cheryomin.


- The VI World Congress of Compatriots took place in Moscow, which became a landmark event for our country.  You took the most direct part in the work of the Congress. Please tell us how your department works with compatriots.




< br> Sergey Cheremin Interview.jpg
Sergey Cheremin

- For the department, work with compatriots is one of the key functions, because Moscow is a unique region of the Russian Federation. This is perhaps the only subject where there is a separate law on support for compatriots abroad. And despite some budgetary constraints, economic priorities or difficulties, Moscow has fully retained the amount of funding for this program. Today it is about 250 million rubles. 

CE at the Congress of Compatriots.jpg
Sergey Cheryomin at the VI World Congress of Compatriots in Moscow


This work is very important, the President of the Russian Federation spoke about this at the Congress. Particular attention was paid to the need to consolidate the Russian world, because today, unfortunately, all our compatriots are under pressure not only from the media, but sometimes they are subjected to real persecution for preserving the culture, language of Russia, for being committed to universal human values and humanitarian principles promoted by Russia in the international arena. There are many such examples. This is not only Ukraine, but also the countries of Western Europe, the United States of America and a number of other countries. But it seems to me that such pressure only hardens people who consider themselves real Russian compatriots. They are increasingly proud of the successes of the Russian Federation and are trying to show their self-identification to the whole world. Therefore, such events as congresses and various conferences are very important, and we try to pay great attention to this. 

Sergey Savushkin-2-3.jpg
Sergey Savushkin< br>
- Could you tell me, please, what, if any, tools does the department have for working with compatriots?

- There are several organizations , which allow us to communicate with compatriots and be a kind of interface for such interaction. First of all, this is the Moscow House of Compatriots, it is 15 years old. Of course, a small anniversary, but nonetheless. This is the Moscow Center for International Cooperation, which holds complex events of various kinds around the world, including, for example, the Days of Moscow, an integral part of which are conferences with our compatriots, and seminars to support the Russian language, where we invite the best teachers - for example, Pushkin Institute or pedagogical universities. And our foreign compatriots have the opportunity at these seminars to get the most modern, most innovative solutions in the methodology of education, to get acquainted with the newly published literature, textbooks.

- This is probably very important for young people .

- You are absolutely right, it is very important for young people, for the younger generation. By the way, internship courses for teachers of preschool children's institutions have also become very popular, because, as a rule, we encounter a situation where there are a sufficient number of schools abroad where Russian is taught as the main foreign language, or maybe a second, third language, or there are Sunday schools. schools at parishes of the Russian Orthodox Church. 

CE Days of Moscow in Astana.jpg
Moscow Days in Astana


Many of our fellow citizens who left for border, are acutely in need of training their children from a very young age, so that they learn to speak their native language at two, three, four years old, understand Russian culture, and perceive Russian literature. And so we have recently been trying to create qualified personnel who could work in preschool institutions abroad.

- From the local population?
< br> - From the local, of course.

- And what are the statistics? Is this need increasing year by year?

Unfortunately, we do not have specific statistics, but the fact that interest in the Russian language is constantly growing is an indisputable fact. For example, in Asian countries, this trend is most clearly observed. We recently held Days of Moscow in China. And many not only compatriots, but also people directly from China, and especially young people, turned to us with a request to help create Russian language courses in Chinese universities, because the number of people who want to study Russian significantly exceeds the capabilities of Chinese universities, and most importantly, there are not enough teachers.

CE Days of Moscow Tashkent.jpg
Days of Moscow in Tashkent


- A separate concern of your department is assistance to the Russian Orthodox Church . You started talking about China, I just know that there is a need for help there, and I think that not only in China. 

- As a rule, such a need exists, to unfortunately everywhere. Both last year and this year we actively continued to implement the program of assistance to the parishes of the Russian Orthodox Church. We organized the delivery of literature, equipment for Sunday school classes, computers and a significant amount of church utensils, which are necessary for the organization of ministry processes. Moreover, the geography of our assistance is so wide that when you tell the townsfolk about it, they do not believe it. But we were in the parishes of the Russian Orthodox Church in Lima, in China, in Japan, in European countries, in America. Therefore, I believe that such interaction with the Russian Orthodox Church, which is the spiritual inspirer of many of our compatriots, is also the most important part of our policy to support the Russian world.

- But the Church, of course, especially abroad, is a part of Russian culture, it becomes a kind of center of attraction not only for believers.

- It's true, these are original centers of culture, history, where you can communicate. And I, for example, see that in recent years the number of parishioners in our churches has been growing, while in European countries, on the contrary, you can often find empty Catholic churches. For example, I am very pleased with this trend that people are returning to spiritual origins.

CE Days Moscow Tashkent interview.jpg
Days of Moscow in Tashkent


- God forbid! Sergey Evgenievich, tell us about the Houses of Moscow in foreign countries. After all, this is a unique institution, because, in my opinion, no cities other than Moscow have their own Houses.

- As far as I know, only the capital of Russia has such a wide network of representative offices of cultural centers , and today the Houses of Moscow exist mainly in the countries of the former CIS and far abroad. These are our Houses in the Baltic States, in Riga, our House in Vilnius is under construction, this is the House of Moscow in Sofia, the Houses of Moscow in Minsk, Yerevan, Sukhumi, Bishkek. And this is a very serious help in order to interact with compatriots, because numerous seminars, conferences are held at their sites, we organize concerts, holidays for children. 

Tashkent 44.jpg

you can come with any questions. I believe that at one time the right decision was made to organize them, and they organically complement those Russian cultural centers that exist in these countries. We interact within the framework of the Houses of Moscow with the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, with Rossotrudnichestvo, with other interested departments, so I have no doubt that they will continue to carry out their noble mission of supporting our compatriots and promoting Russian culture and strengthening Russia's humanitarian influence abroad.

- Days of Moscow abroad is always a kind of holiday. In addition to conferences, in addition to important discussions, important assistance, you also try to arrange holidays for people, bring interesting teams, and this is always a sensation, the halls are always full. 

- Days of Moscow, As a rule, these are such large-scale events, and they were held in many countries of the world: these are the countries of Latin America, Europe, Asia, and neighboring countries. As a rule, we primarily focus, of course, on what we are trying to tell about Moscow's achievements, how the city is developing today, what its strategy is for the coming decades, about successes, including in the economic sphere. In addition to economic conferences, of course, we always use this opportunity to talk about the achievements of Moscow culture and open exhibitions. As a rule, we have competitions of our sports teams. 

CE Days Moscow in Japan Photo TASS.jpg
Days of Moscow in Japan


Basically, we try to focus on youth teams, interesting football, volleyball matches, water polo, chess tournaments have recently become extremely popular, because Moscow and Russia are recognized leaders in this sport. The gala concerts of the best Moscow bands that performed at the most famous world venues are in great demand: these are our famous Gzhel ensembles, this is the famous Turetsky choir, the outstanding Moscow Virtuosi Orchestra, the Schnittke Chamber Orchestra, Music Viva and many, many other groups performing classical or popular music, as well as jazz orchestras by Igor Butman, Vadim Eilenkrig, these are famous singers from the Helikon Opera, the Bolshoi Theater, and other famous Moscow groups. I believe that such holidays are extremely necessary in order to maintain in compatriots the feeling that the motherland is next to them, it is always ready to lend a helping hand, and Moscow, of course, plays a paramount role in this.

- As the President of our country said, Russians do not abandon their own.

- Yes, I hope that the truth speaks through his lips.

- In short, what is the Russian world for you and who is your compatriot?

- In general, the question is rather complicated, but I think that a compatriot is one who who shares the cultural values of the Russian world, who cherishes Russian history, who strives, even while living abroad, to be useful to his homeland, who does not hesitate to teach his children the Russian language and give them an idea of the masterpieces of Russian culture. These are the people who are engaged in public diplomacy without being officially employed either in the Ministry of Foreign Affairs or in Rossotrudnichestvo. This is a kind of impulse of the soul and the desire to be involved in history, in the fate of a great country. Therefore, compatriots are all those who love Russia in their souls and are trying to instill this love in the younger generation. I'll give you one example -  this is our famous Pushkin Competition, which has been held since 2000 in partnership with Rossiyskaya Gazeta and the Russkiy Mir Foundation. 


Pushkin Competition.jpg

During the entire existence of the competition, we have had more than 5 thousand different laureates. This is the well-known Pushkin competition, which brings together teachers of the Russian language and Russian specialists from all over the world, they participate in writing essays, and then we and Rossiyskaya Gazeta hold a competition among teachers. So, for the entire time of its existence, more than 5 thousand teachers participated in the competition, 900 of them became winners of the competition and were able to come to Moscow. As a rule, we invite 50 laureates every year; on the Day of the City, they participate in all solemn events, in festive processions, they can visit concerts, museums. The awarding of these laureates is so reverent!.. Many of them read poetry, sing romances.

- Are there young people there?

- Yes , including youth. This is precisely what unites the people who are called the Russian world. We will continue this tradition, and not only within the framework of the Pushkin Competition, we will continue the tradition of granting scholarships from the Mayor of Moscow. Over the years, it has allowed several thousand Russian-speaking students to get an education. Today, 200 students receive it - also a kind of help in popularizing not only the Russian language, but also culture, and the opportunity to give people a chance to join this great Russian world.

< img width="800" height="450" title="Interviyou Cheremin-3-2.jpg" alt="Interviyou Cheremin-3-2.jpg" src="/upload/medialibrary/a5d/a5da0a23b9f3b7afdbc354504b91a5ef.jpg">
Sergey Cheremin and Sergey Savushkin

Subscribe:

Read also

Partner news

https://eabr.org
https://eabr.org/

Открываем Азию для России

Сергей Черёмин: «Соотечественник – это тот, кто разделяет культурные ценности русского мира» | Интервью"Большой Азии"

08.11.2018 Телеканал "Большая Азия" 134 просмотров

С министром Правительства Москвы, руководителем Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергеем Черёминым беседует генеральный продюсер телеканала «Большая Азия» Сергей Савушкин.


- В Москве состоялся VI Всемирный конгресс соотечественников, ставший знаковым событием для нашей страны.  Вы принимали в работе Конгресса самое непосредственное участие. Расскажите, пожалуйста, как работает с соотечественниками ваш департамент.

Сергей Черёмин Интервью.jpg
Сергей Черёмин

- Для департамента работа с соотечественниками – одна из ключевых функций, потому что Москва является уникальным регионом Российской Федерации. Это, пожалуй, единственный субъект, где существует отдельный закон о поддержке соотечественников за рубежом. И несмотря на некоторые бюджетные ограничения, экономические приоритеты или сложности, Москва полностью сохранила объем финансирования данной программы. Сегодня он составляет около 250 миллионов рублей. 

СЕ на Конгрессе соотечественников.jpg
Сергей Черёмин на VI Всемирном конгрессе соотечественников в Москве


Эта работа очень важна, об этом говорил на Конгрессе Президент Российской Федерации. Особое внимание уделялось необходимости консолидации русского мира, потому что сегодня, к сожалению, все наши соотечественники находятся под давлением не только средств массовой информации, но порой и подвергаются реальным гонениям за то, что они сохраняют культуру, язык России, за то, что они привержены общечеловеческим ценностям и гуманитарным принципам, которые пропагандирует Россия на международной арене. Таких примеров множество. Это не только Украина, это и страны Западной Европы, это и Соединенные Штаты Америки, и ряд других стран. Но мне кажется, что подобное давление только закаляет людей, которые считают себя настоящими российскими соотечественниками. Они всё больше гордятся успехами Российской Федерации и стараются показывать всему миру свою самоидентификацию. Поэтому очень важны такие мероприятия, как конгрессы, как различные конференции, и мы стараемся уделять этому огромное внимание. 

Сергей Савушкин-2-3.jpg
Сергей Савушкин

- А скажите, пожалуйста, какой, если можно назвать, инструментарий есть у департамента для работы с соотечественниками?

- Существует несколько организаций, которые позволяют нам общаться с соотечественниками и быть своеобразным интерфейсом подобного взаимодействия. Прежде всего, это Московский дом соотечественников, ему исполнилось 15 лет. Конечно, небольшой юбилей, но тем не менее. Это Московский центр международного сотрудничества, который проводит по всему миру комплексные мероприятия различного характера, в том числе, например, Дни Москвы, неотъемлемой частью которых являются и конференции с нашими соотечественниками, и семинары по поддержке русского языка, куда мы приглашаем лучших преподавателей - например, Пушкинского института или педагогических вузов. И наши зарубежные соотечественники имеют возможность на этих семинарах получить самые современные, самые инновационные решения по методологии образования, ознакомиться с только что вышедшей литературой, учебниками.

- Это для молодежи, наверное, очень важно.

– Вы совершенно правы, очень важно для молодежи, для подрастающего поколения. Кстати, очень востребованными стали и курсы стажировок воспитателей дошкольных детских заведений, потому что, как правило, мы встречаемся с ситуацией, что за рубежом существует достаточное количество школ, где преподается русский язык как основной иностранный или может быть второй, третий язык, либо существуют воскресные школы при приходах Русской православной церкви. 

СЕ Дни Москвы в Астане.jpg
Дни Москвы в Астане


Многие наши сограждане, уехавшие за рубеж, остро испытывают необходимость подготовки своих детей с самого маленького возраста, чтобы они именно в два, три, четыре года учились говорить на родном языке, понимали русскую культуру, воспринимали русскую литературу. И поэтому мы в последнее время стараемся создавать квалифицированные кадры, которые могли бы работать в дошкольных учреждениях за рубежом.

- Из местного населения?

- Из местного, конечно.

- А какова статистика? Эта потребность увеличивается год от года?

Конкретной статистики у нас, к сожалению, нет, но то, что интерес к русскому языку постоянно растет, это неоспоримый факт. Например, в странах Азии эта тенденция ярче всего наблюдается. Недавно мы проводили Дни Москвы в Китае. И многие не только соотечественники, но и непосредственно жители Китая, и особенно молодежь, обращались к нам с просьбой посодействовать созданию курсов преподавания русского языка в вузах Китая, потому что количество желающих изучать русский значительно превышает возможности китайских вузов, и самое главное не хватает преподавателей.

СЕ Дни Москвы Ташкент.jpg
Дни Москвы в Ташкенте


- Отдельная забота вашего департамента – это помощь Русской православной церкви. Вы заговорили о Китае, я просто знаю, что там есть потребность в помощи, и думаю, что не только в Китае. 

- Как правило, такая потребность существует, к сожалению, везде. И в прошлом году, и в этом мы активно продолжали реализовывать программу помощи приходам Русской православной церкви. Мы организовали доставку литературы, оборудования для классов воскресных школ, компьютеров и значительного количество церковной утвари, которая необходима для организации процессов служения. Причем география нашей помощи настолько широка, что когда рассказываешь об этом обывателям, не верят. Но мы были в приходах Русской православной церкви в Лиме, в Китае, в Японии, в странах Европы, в Америке. Поэтому я считаю, что подобное взаимодействие с РПЦ, которая является духовным вдохновителем многих наших соотечественников, также является важнейшей частью нашей политики по поддержке русского мира.

- Но церковь естественно, особенно за рубежом, является частью русской культуры, она становится своеобразным центром притяжения не только для верующих.

- Это действительно так, это своеобразные центры культуры, истории, где можно пообщаться. И я, например, вижу, что в последние годы растет количество прихожан в наших храмах, в то время как в странах Европы наоборот очень часто вы можете встретить пустующие католические храмы. Меня, например, эта тенденция очень радует, что люди возвращаются к духовным истокам.

СЕ Дни Москвы Ташкент интервью.jpg
Дни Москвы в Ташкенте


- Дай-то Бог! Сергей Евгеньевич, расскажите о Домах Москвы в зарубежных странах. Ведь это уникальный институт, потому что кроме Москвы никакие города, по-моему, не имеют своих Домов.

- Насколько мне известно, такую широкую сеть представительств культурных центров имеет только столица России, и сегодня Дома Москвы существуют в основном в странах бывшего СНГ и в дальнем зарубежье. Это наши Дома в Прибалтике, в Риге, в стадии строительства наш Дом в Вильнюсе, это Дом Москвы в Софии, Дома Москвы в Минске, Ереване, в Сухуми, в Бишкеке. И это очень серьезное подспорье для того, чтобы взаимодействовать с соотечественниками, потому что на их площадках проходят многочисленные семинары, конференции, мы организуем концерты, праздники для детей. 

Ташкент 44.jpg

Дом Москвы – это то место, где можно, куда можно прийти с любыми вопросами. Я считаю, что в свое время было принято правильное решение об их организации, и они органично дополняют те российские культурные центры, которые существуют в этих странах. Мы взаимодействуем в рамках Домов Москвы с МИДом Российской Федерации, с Россотрудничеством, с другими заинтересованными ведомствами, поэтому я не сомневаюсь, что они и дальше будут продолжать нести свою благородную миссию по поддержке наших соотечественников и пропаганде российской культуры и укрепления гуманитарного влияния России за рубежом.

- Дни Москвы за рубежом - это всегда своеобразный праздник. Помимо конференций, помимо важных обсуждений, важной помощи вы еще стараетесь устроить праздники для людей, привести интересные коллективы, и это всегда фурор, всегда полные залы. 

- Дни Москвы, как правило, это такие широкомасштабные мероприятия, и проходили они во многих странах мира: это страны Латинской Америки, Европы, Азии, страны ближнего зарубежья. Как правило, мы в первую очередь ориентируемся, конечно же, на то, что стараемся рассказать о московских достижениях, о том, как сегодня развивается город, какова его стратегия на ближайшие десятилетия, об успехах, и в том числе в экономической сфере. Помимо экономических конференций, конечно же, всегда мы используем эту возможность для того, чтобы рассказать о достижениях московской культуры, открыть выставки. У нас, как правило, проходят соревнования наших спортивных команд. 

СЕ Дни Москвы в Японии Фото ТАСС.jpg
Дни Москвы в Японии


В основном мы стараемся делать акцент на молодежные коллективы, интересные футбольные, волейбольные матчи, водное поло, крайне популярными в последнее время стали шахматные турниры, потому что Москва и Россия – признанные лидеры в этом виде спорта. Очень востребованы гала-концерты лучших московских коллективов, которые выступали на самых известных мировых площадках: это наши знаменитые ансамбли «Гжель», это известнейший хор Турецкого, выдающийся оркестр «Виртуозы Москвы», камерный оркестр имени Шнитке, «Музыка Вива» и многие-многие другие коллективы, исполняющие классическую или популярную музыку, а также джазовые оркестры Игоря Бутмана, Вадима Эйленкрига, это известные певцы из «Геликон-оперы», Большого театра, других известных московских коллективов. Я считаю, что такие праздники крайне необходимы для того, чтобы поддерживать в соотечественниках чувство, что родина рядом с ними, она всегда готова протянуть руку помощи, и Москва, конечно же, в этом играет первостепенную роль.

- Как сказал Президент нашей страны, русские своих не бросают.

- Да, я надеюсь, что его устами глаголет истина.

- Если сформулировать коротко, что для Вас русский мир и кто для Вас соотечественник?

- Вообще вопрос достаточно сложный, но я считаю, что соотечественник – это тот, кто разделяет культурные ценности русского мира, кто бережно относится к российской истории, кто стремится, даже проживая за рубежом, быть полезным своей родине, тот, кто не стесняется обучать своих детей русскому языку и давать им представление о шедеврах российской культуры. Это те люди, которые занимаются народной дипломатией, не будучи официально работающими ни в Министерстве иностранных дел, ни в Россотрудничестве. Это своеобразный порыв души и желание быть причастными к истории, к судьбе великой страны. Поэтому соотечественники – это все те, кто любит в душе Россию и пытается эту любовь привить и подрастающему поколению. Я вам приведу один пример -  это наш известный Пушкинский конкурс, который проводится с 2000 года в партнерстве с «Российской газетой» и Фондом «Русский мир». 


Пушкинский конкурс.jpg

За все время существования конкурса у нас прошло более 5 тысяч различных лауреатов. Это известный Пушкинский конкурс, который собирает преподавателей русского языка и русистов со всего мира, они участвуют в написании эссе, и затем мы с «Российской газетой» проводим конкурс среди преподавателей. Так вот за все время существования в конкурсе участвовало более 5 тысяч учителей, 900 из них стало лауреатами конкурса и смогли приехать в Москву. Как правило, мы приглашаем 50 лауреатов каждый год, в День города они участвуют во всех торжественных мероприятиях, в праздничных шествиях, могут посетить концерты, музеи. Награждение этих лауреатов настолько трепетно!.. Многие из них читают стихи, поют романсы.

- Молодые там есть?

- Да, в том числе и молодежь. Вот как раз-то это и есть то, что объединяет людей, которые называются русским миром. Мы будем продолжать эту традицию, и не только в рамках Пушкинского конкурса, будем продолжать традицию предоставления стипендии мэра Москвы. За многие годы она позволила получить образование нескольким тысячам русскоговорящих студентов. Сегодня её получают 200 студентов – тоже своеобразная помощь в популяризации не только русского языка, но и культуры, и возможность дать людям приобщиться к этому великому русскому миру.

Interviyou Cheremin-3-2.jpg
Сергей Черёмин и Сергей Савушкин

Читайте также

Новости

Экономика и бизнес

Наука и образование

Культура и отдых

Экономика и бизнес

Культура и отдых

Культура и отдых

Новости партнёров