Хор-Дубай — «сердце Дубая»

07.11.2019 Олег Мироненко 1
Хор-Дубай - важнейшая водная артерия эмирата Дубай. Фото: tripaways.com
Путешествие по этим местам — это чуть ли не самая дешевая поездка, которую можно себе позволить в эмирате Дубай. Однако весь мир больше знает о дубайских небоскребах, сверкающих неоновыми вывесками торговых центрах и бизнес-центрах мирового класса. Даже посещающие Дубай не в первый раз туристы порой затрудняются объяснить, что же такое Хор-Дубай. И простой, в общем-то, вопрос их приводит в ступор. А между тем эта водная артерия проходит через весь эмират, разделяя его на две части: на востоке — это Дейра, на западе — Бур-Дубай.
Когда еще в ОАЭ не добывали нефть и эмираты не купались в деньгах, как сегодня, водная артерия Хор-Дубай, пролегающая в «теле» эмиратской пустыни из Персидского залива, очень сильно облегчала жизнь местных жителей, которые изнывали под палящими лучами солнца. В этих местах издавна сосредотачивалась основная жизнь — не только для людей, но и для флоры и фауны. На берегах Хор-Дубая сидели в ожидании лодок, загруженных товарами, местные жители. В те не такие уж и далекие времена их основными занятиями были в основном добыча устриц и торговля жемчугом. Этим и жили.

ОАЭ, Хор-Дубай
Фото: franks-travelbox.com

Путешествие по Хор-Дубаю доставляет особое удовольствие — особенно для тех, кто не мыслит свое путешествие без посещения древних городов и колоритных достопримечательностей. Очень часто через старинные памятники культуры того или иного народа удается лучше понять его душу. Для тех же, кого все это не очень сильно интересует, в Дубае сегодня можно отыскать множество роскошных пляжей, красивейшие башни-небоскребы и еще много чего интересного. Но такой отдых все равно нельзя назвать полноценным, ведь в стороне осталось главное — непередаваемый колорит, который практически всегда находишь в той или иной стране. Поэтому поездка по Хор-Дубаю приносит особые впечатления, о ней можно вспоминать долго.
Кстати, путешествие по Хор-Дубаю очень удачно подходит для тех туристов, чей бюджет на отдых несколько ограничен. Где еще в ОАЭ найдешь деревянную лодочку для прогулки за четверть доллара (один дирхам)! А тут — пожалуйста! А если совершить более длительную поездку на лодке между берегами Хор-Дубай, то она по большому счету обойдется по цене одной шаурмы.
Хор-Дубай — это побережье протяженностью пятнадцать километров. Вот и Дейра, где время, так и кажется, на мгновение остановилось. Повсюду традиционные арабские лодки, окрашенные во всевозможные оттенки синего — глядя на них почему-то невольно в голову приходят книжные образы из истории пиратства. Арабы издавна считались отменными моряками и рыбаками — они продавали и покупали товары в других странах, совершая при этом длительные морские путешествия. Поэтому и была у них слава хороших кораблестроителей и хитрых торговцев.

Дубай
Фото: cheria-holiday.com

Рядом с небольшими лодочками стоят огромные грузовые суда, прибывшие из соседних с ОАЭ стран. Но почему-то в ОАЭ не любят избавляться от старых суденышек, все время их реставрируют, хотя многие нынешние бизнесмены вполне могут себе позволить большие корабли, средства для разгрузки/погрузки товаров, но многие из них по старинке пользуются услугами грузчиков, которые на своих спинах таскают такие тяжести, что не позавидуешь. С ними бедолаги и бегают, как муравьи, то на корабль, то на причал. Стоимость доставки товаров на малых неказистых корабликах заметно ниже, чем на современных, а торговцы привыкли экономить на всем.
Эти деревянные лодки в Дубае называют абрами. Обычно на них флаг ОАЭ, который будто зонтик защищает суда от солнца. Все лодочники работают очень организованно — каждый имеет свое место и номер на причале, ему отведена определенная роль. Правда, у большинства капитанов теперь почему-то «индийская» внешность. Как бы там ни было, но на этих абрах, которые вмещают человек двадцать, ежедневно перевозится до 40 тысяч пассажиров, а в праздники и того больше — до 60 тысяч человек.
С воды открываются великолепные виды на Дубай. Любители красивых фотографий предпочитают размещаться на носу лодки — тут всегда много народа, кто-то снимает на профессиональную технику, а кто-то «лупит» все подряд на телефон.

Дубай-Крик
Фото: beijing.lps-china.com

Когда лодка находится посередине водоема, очень хорошо видны башни в Дейре, далее абра держит курс по направлению к Старому городу в Бур-Дубай. Пока неспешно плывешь в лодочке, то невольно фантазируешь, представляя людей, сидящих по обеим берегам в ожидании товаров. Одним словом, Хор-Дубай – это, пожалуй, самая самобытная часть эмирата, здесь сохранилось дыхание истории.
Вот, абра бросает якорь. Пассажиры неспешно вываливаются на берег Бур-Дубая. Особый интерес вызывают старые дома. Старинный рынок Бур-Дубая чем-то напоминает рынок Хан аль Халили в Египте, но эмиратский рынок все-таки просторнее, он закрытый, а его пол устлан черным камнем. Что здесь продают? Да в основном предметы культурного наследия — золото, одежду, специи и духи. Такое ощущение, что попадаешь в новый Вавилон: торговцы — преимущественно индийцы, пакистанцы и иранцы. Они внимательно относятся к своему культурному наследию, что, кстати, хорошо заметно, когда видишь, чем они торгуют. Но в целом кашмирские шали мирно соседствует с буддийскими статуями, шафраном из Ирана и товарами, относящимися уже к местной культуре.
Побродить по улочкам старого рынка — особое удовольствие. Запах восточных благовоний так и шибает в нос — кому-то из европейцев он нравится, а кого-то заставляет бежать прочь, причем подальше от этого места. Но буйство красок все равно поражает воображение — любого гостя. Для любителей хорошенько пошопиться — отличное местечко: много антиквариата, хотя не очень-то и понятно насколько он ценен. Одежду, декоративную утварь, живопись Востока — все можно отыскать в одном месте.

Дубайский рынок
Фото: hawkebackpacking.com

Будучи в Дейре, по корнишу можно прогуляться вдоль Хор-Дубай. С прогулочной дорожки, как и с лодочки, открываются не менее прекрасные виды. Вокруг много зелени, а голубые воды приковывают взгляд. Приятно провести время на берегу — ничего не скажешь! Насладиться приятным вечером на берегу, когда от воды веет спасительной свежестью, нравится многим. А почему бы и нет! Можно гулять хоть всю ночь, потому что чувствуешь себя в полной безопасности. А поужинать можно на одной из деревянных арабских лодок.
Местные жители утверждают, что Хор-Дубай выглядит особенно замечательно во время Рамадана. В это время многие правоверные мусульмане спешат на ифтар на борт лодок, где с удовольствием придаются чревоугодию в приятной атмосфере.
И ни в коем случае не пропускайте поход в Кридсайд парк, если есть желание провести романтический вечер или приготовить барбекю. Там, на огромной зеленой территории, также расположены детские игровые площадки и дельфинарий, а канатная дорога позволяет рассмотреть Хор-Дубай и лодки с высоты птичьего полета.

Нет, не зря многие бывалые путешественники уверены, что Хор-Дубай занимает особое место в сердцах жителей ОАЭ и местных властей, которые решили построить тут высоченную башню Дубай-Крик Харбор. Очень скоро — в 2020 году. Обойдется строительство в кругленькую сумму — около 1 миллиарда долларов. Эта башня станет самой высокой в мире — она побьет рекорд знаменитой сегодня Бурдж-Халифы, которая также находится в Дубае. Да уж, любая слава со временем меркнет — особенно в ОАЭ, где любят удивлять мир чудесами технической мудрости. Если так, конечно, можно выразиться.

Предыдущая публикация
Следующая публикация
12:10 Гималаи. Часть 3. Природа, хранимая Богом 16+
12:55 Большой репортаж «Чайная церемония» 12+
13:00 Новости 12+
13:07 «Алтайские горы». Серия 1. «Снежный город» 16+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония