Открываем Азию для России

14.09.2017 ТАСС 171 просмотров

Пешком, на лодках и велосипедах: в Кашмире стартовала приключенческая гонка

В нелегком испытании участникам предстоит справиться с даунхиллом — скоростным спуском на гоночных велосипедах — и греблей на национальных лодках "шикара"



Первое в своем роде мероприятие в Индии призвано развеять представления о небезопасности Кашмирской долины — одной из самых красивых в мире — и привлечь сюда как можно больше туристов. Организаторы гонки — приключенческая компания Kinetic Events из Йоханнесбурга, департамент туризма штата Джаму и Кашмир и банк Jammu & Kashmir.

 

"Самым большим препятствием для туризма в Кашмире является негативная реклама, и очень приятно, что, несмотря на нее, гости из разных стран прибыли для участия в гонке, — заявил министр туризма штата Прия Сетхи. — Это показывает, что Джамму и Кашмир безопасен и зарубежные путешественники здесь чувствуют себя прекрасно, наслаждаясь красотами и культурой".

 

Приключение будет непростым

 

Участники экспедиции прилетели в Шрингар заранее, чтобы начать акклиматизацию на высоте 1600 метров. После красочной утренней церемонии 13 сентября на бульваре, протянувшемся вдоль берега озера Дал, начался первый этап путешествия.
  В нелегком испытании участникам предстоит справиться с даунхиллом — скоростным спуском на гоночных велосипедах — и греблей на национальных лодках "шикара". Организаторы считают, что эти лодки обеспечивают большую аутентичность, привлекательность путешествия и взаимодействие с местным сообществом.

 

 

Высокогорное плато Ладакх. Фото: Tootlers.com

 

По завершении озерной части гонок команды будут перевезены на высокогорное плато Ладакх в сердце Гималаев, которое из-за сходства культуры и природы иногда называют "Малый Тибет". Гонщики отдохнут две ночи в комфортабельном отеле на высоте 2800 метров и выйдут на горный 28-километровый пеший поход. Участие в нем поможет продолжить акклиматизацию и понять, какие испытания ждут на завершающем этапе гонки.

 

Общий штурм перевала

 

Три дня перед решающим стартом участники проведут на высоте 3200 метров, а затем совершат подъем на перевал Кхардунг-ла. По данным GPS, его высота — 5359 метров, но индийцы утверждают, что 5602 метра, и это самый высокий автомобильный перевал в мире. До 1974 года Ладакх был закрыт для путешественников, но сейчас индийское правительство активно развивает здесь туризм, потому что он приносит доход.

 

Вся дистанция гонки составляет 450 км, из них на горных велосипедах участники проедут 100 км.

 

На одном из этапов соревнований команды должны продемонстрировать способность работать в суровых отдаленных местах при любых погодных условиях. Им позволят путешествовать в любое время суток и самим решать, где, когда и на какой срок устраивать привалы.

 

Команды будут обязаны идти всю дистанцию на расстоянии слышимости друг друга и оказывать помощь при необходимости. Победителем будет объявлена команда, которая посетит все контрольные точки и первой завершит сложный маршрут.

 

 

Долина Нубра. Фото: Kudatotam.ru

 

Гонка завершится в Нубрской долине 22 сентября. Все это время прикрепленные к спортсменам устройства GPS помогут прослеживать их приключения в режиме онлайн — их будут транслировать в социальных сетях. По словам организаторов, начало гонки смотрели свыше 50 тысяч зрителей.

 

Большие планы

 

Федерация приключенческого туризма Индии (BARFI) рассчитывает провести в стране чемпионат мира по международным приключенческим гонкам в 2022 году. "India Expedition Race — 2022″ будет широко транслироваться по всему миру, пропагандируя богатую природу и культурное наследие Индии. Предполагается, что задуманный чемпионат включит в себя трек по могучим Гималаям, сплав по оживленным рекам на севере страны, походы по пустыням на западе, знакомство с дикой природой в национальных парках на востоке и океанские приключения на юге Индии.

 

Нынешний приключенческий гоночный турнир станет великим двигателем отрасли в ближайшие годы, убежден президент BARFI Сандип Калья.


Читайте также

Новости

Новости партнёров