https://eabr.org
https://eabr.org/

Открываем Азию для России

"Лучшая гонка в моей карьере", - штурман "Астаны" не сдержал слез после финиша "Дакара"

22.01.2018 Tengrinews 244 просмотров

Самая экстремальная и популярная гонка планеты завершена. "Дакар-2018" финишировал в столице ралли-рейдов Аргентины, городе Кордоба, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на сектор по связям с общественностью Президентского клуба "Астана".


На финальном этапе марафона гонщикам предстояло проехать последний быстрый этап - 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба. На старте этапа у всех спортсменов наблюдалось предстартовое волнение - последний, 14-й участок представлял собой полноценный этап, а не показательный супер-спецучасток.

Два экипажа "Астаны" успешно финишировали на юбилейном "Дакаре" и расположились в пятерке и десятке лучших показателей генеральной классификации. Грузовой экипаж "Астаны" под пилотированием Артура Ардавичуса занял четвертое место в своей категории, а дебютант Дмитрий Шилов расположился на шестом месте в общем зачете квадроциклов.

Нынешний "Дакар" оказался самым продолжительным за многие годы. Общее время победителя грузового зачета Эдуарда Николаева из команды "Камаз-мастер" составляет 54 часа 57 минут и 37 секунд. В прошлом году общее время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды. Это означает, что дистанция спецучастков в этом году была увеличена в два раза, то есть сороковой выпуск марафона представил собой два "Дакара" в одном.

Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего "Дакара" до финиша добрались меньше чем половина заявленных грузовиков - 19 из 44. Механик экипажа "Астаны" Мишель Хьюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году.

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно. 

Штурман казахстанского экипажа, Серж Брюнкенс, на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и даже заплакал.

"Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности – ничего круче в моей карьере еще не было", - отметил Брюнкенс.

Дебютант "Дакара", казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона – шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Перед спортсменом была поставлена одна задача– добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов. 

"Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был.  До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию", - рассказал Шилов.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

"Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно - передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом", - вспоминает Шилов.

Напомним, что "Астана" впервые представилась в категории квадроциклов на "Дакаре" – Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал на начальных этапах "Дакара" с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу гонщику пришлось сойти с марафона.

"Дакар-2018" проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Лучшая гонка в моей карьере 1.png

Читайте также

Новости

Культура и отдых

Новости партнёров