Выставка «Архитектура движения. БАМ – 45» откроется в Москве

08.05.2019 Телеканал "Большая Азия" 1
Ярославский вокзал. Фото: Государственный музей архитектуры имени Щусева

Экспозицию будет представлена 26 апреля в здании Ярославского вокзала.

Организаторами выступают Фонд развития науки и культуры «Таволга», Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Щусева при поддержке «Российских железных дорог». 

Проект приурочен к отправке первого Всесоюзного комсомольского отряда имени XVII съезда ВЛКСМ на строительство БАМа 27 апреля 1974 года. Поезд выехал именно с Ярославского вокзала, который стал «окном на БАМ», единственным путём сообщения с отдаленными регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Выставка разместится в залах ожидания второго этажа здания. Стены, потолочные перекрытия, панорамные окна и поверхность эскалатора превратятся в элементы экспозиции с помощью оригинальной орнаментики, старых фотографий, схем железнодорожных линий, фактурных текстов и символов. 


Железнодорожный вокзал г. Северобайкальск. Бурятия. Общий вид в сторону озера Байкал. Арх.: В. Авксентюк. Инж.: В. Жигалов, М. Песляк.  Сибгипротранс, г. Новосибирск Фотография 1980-х гг. Личный архив В. Авксентюка

Пассажиры погрузятся в историю одного из самых масштабных строительных проектов за всю историю нашей страны – Байкало-Амурской магистрали. Посетители смогут увидеть редкие архивные фотографии и планы застроек, а также узнать об особенностях сооружения вокзалов Тайшета, Тынды, Комсомольска-на-Амуре и Северобайкальска. 


Железнодорожный вокзал г. Тайшет 1899 г.  Иркутская обл. Фотография 1916 г. Районный краеведческий музей г. Тайшет

Будет действовать и мобильное приложение, доступное для бесплатного скачивания в сети. Выставочные экспликации включат специальные метки, при наведении на которые любой пользователь сможет получить дополнительную информацию об архитектурных объектах БАМа на экране своего смартфона или планшета.

Байкало-Амурская магистраль – одно из наиболее амбициозных инженерных сооружений XX века. Перед железнодорожниками и строителями стояла задача проложить пути в экстремальных природно-климатических условиях по неосвоенным территориям Дальнего Востока. Архитекторы должны были в кратчайшие сроки спроектировать 3-километровую систему из ста городов и посёлков, с разработкой планировки и застройки каждого из них. 

Главным элементом ансамбля является здание железнодорожного вокзала. Именно в его архитектуре нашли наиболее полное выражение традиционные формы и черты национальных художественных школ всех союзных республик, которые участвовали в сооружении БАМа.

8:45 Чудеса природы. Бали. 12+
8:55 Чудеса природы. Турция. Провинция Нигде 12+
9:00 Новости 12+
9:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 8 серия 16+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония