АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ ЕВРАЗИИ
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

Выставка «Архитектура движения. БАМ – 45» откроется в Москве

22.04.2019 Телеканал "Большая Азия" 555 просмотров

Экспозицию будет представлена 26 апреля в здании Ярославского вокзала.


Организаторами выступают Фонд развития науки и культуры «Таволга», Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Щусева при поддержке «Российских железных дорог». 

Проект приурочен к отправке первого Всесоюзного комсомольского отряда имени XVII съезда ВЛКСМ на строительство БАМа 27 апреля 1974 года. Поезд выехал именно с Ярославского вокзала, который стал «окном на БАМ», единственным путём сообщения с отдаленными регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Выставка разместится в залах ожидания второго этажа здания. Стены, потолочные перекрытия, панорамные окна и поверхность эскалатора превратятся в элементы экспозиции с помощью оригинальной орнаментики, старых фотографий, схем железнодорожных линий, фактурных текстов и символов. 


Железнодорожный вокзал г. Северобайкальск. Бурятия. Общий вид в сторону озера Байкал. Арх.: В. Авксентюк. Инж.: В. Жигалов, М. Песляк.  Сибгипротранс, г. Новосибирск Фотография 1980-х гг. Личный архив В. Авксентюка

Пассажиры погрузятся в историю одного из самых масштабных строительных проектов за всю историю нашей страны – Байкало-Амурской магистрали. Посетители смогут увидеть редкие архивные фотографии и планы застроек, а также узнать об особенностях сооружения вокзалов Тайшета, Тынды, Комсомольска-на-Амуре и Северобайкальска. 


Железнодорожный вокзал г. Тайшет 1899 г.  Иркутская обл. Фотография 1916 г. Районный краеведческий музей г. Тайшет

Будет действовать и мобильное приложение, доступное для бесплатного скачивания в сети. Выставочные экспликации включат специальные метки, при наведении на которые любой пользователь сможет получить дополнительную информацию об архитектурных объектах БАМа на экране своего смартфона или планшета.

Байкало-Амурская магистраль – одно из наиболее амбициозных инженерных сооружений XX века. Перед железнодорожниками и строителями стояла задача проложить пути в экстремальных природно-климатических условиях по неосвоенным территориям Дальнего Востока. Архитекторы должны были в кратчайшие сроки спроектировать 3-километровую систему из ста городов и посёлков, с разработкой планировки и застройки каждого из них. 

Главным элементом ансамбля является здание железнодорожного вокзала. Именно в его архитектуре нашли наиболее полное выражение традиционные формы и черты национальных художественных школ всех союзных республик, которые участвовали в сооружении БАМа.

Читайте также

Новости

Наука и образование

Новости партнёров