https://eabr.org
http://panam.in/

Открываем Азию для России

29.11.2017 Фонд культурно-историческое сообщество «Евразийцы — новая волна» 250 просмотров

Молодежь Киргизии предпочла традиционным СМИ социальные сети

В Ошском государственном университете состоялся рабочий семинар на тему: «Основные каналы получения информации молодежью Кыргызстана».  Практическое занятие провел заместитель директора представительства Фонда «Евразийцы – новая волна» в Кыргызстане, политолог Денис Бердаков.


Беседа со студентами ОшГУ показала, что молодежь южной столицы республики узнаёт о последних событиях в стране и за рубежом, в основном, посредством социальных сетей. В качестве самой популярной соцсети ошане назвали «Инстаграм». Доверие данному каналу распространения информации выказала практически вся аудитория.

Занятие проводилось в рамках экспертно-молодежной дискуссии на тему: «Молодежное измерение кыргызско-российского гуманитарного сотрудничества».

24 ноября аналогичное мероприятие прошло и в стенах Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б. Ельцина. Выяснилось, что и столичная молодежь традиционным СМИ предпочитает социальные сети. В то же время молодые люди, живущие в Бишкеке, читают новости в «Инстаграме», «Facebook» и «Twitter».

«ВКонтакте» - тоже довольно популярная социальная сеть в Бишкеке, однако используется она, в основном, для скачивания и прослушивания бесплатной музыки, просмотра демотиваторов и развлекательных видеороликов. Опросы молодежи, проведенные в Оше и Бишкеке, показали, что российская соцсеть «Одноклассники» теряет влияние среди кыргызстанской молодежи. По словам респондентов, они «ушли» из «Одноклассников» уже в старших классах.

В КР также набирают популярность различные мессенджеры. К примеру, «WhatsApp» считается одинаково востребованным как в Бишкеке, так и в Оше.

Если заострить внимание на традиционных СМИ, то газеты в Кыргызстане читают крайне мало. Они пользуются спросом только в тех семьях, где привычка читать газеты сохранилась как социальная память.

Беседы со студентами также продемонстрировали, что в молодежной среде практически никто не смотрит телевизор. Молодые люди в большинстве своем только слышали про такие телеканалы, как «КТРК» (общенациональное телевидение), а также российские «Первый канал» и ВГТР «Россия», о телеканалах же областного масштаба им вовсе ничего неизвестно.

Стоит также отметить, что молодежь Оша гораздо меньше, чем молодежь Бишкека, проинформирована о русскоязычных интернет-СМИ - даже самых популярных.

Читайте также

Новости

Новости партнёров