https://eabr.org
https://eabr.org

Открываем Азию для России

Первый в мире алюминиевый авиадвигатель испытан в Новосибирске

28.01.2019 Дмитрий Нерсесов, Телеканал «Большая Азия», РИА Новости 1562 просмотров

При мощности в 400 лошадиных сил он весит на 30-40% меньше аналогичных стальных двигателей.


Инженеры Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) провели успешные испытания первого в мире двигателя внутреннего сгорания, полностью изготовленного из алюминия. Об этом сообщает РИА Новости.

Hyundai будет делать машины
из российских деталей


Хотя алюминий уже используется в двигателестроении, но до сих пор никому не удавалось заменить этим лёгким металлом сталь при изготовлении узлов и деталей, работающих под высокой нагрузкой. Специалисты НГТУ решили эту проблему, подвергнув алюминий особой обработке с применением технологии плазменно-электролитического оксидирования, созданной в Институте неорганической химии Сибирского отделения РАН.

«Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия алюминиевых деталей двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет», - приводит агентство слова руководителя группы разработчиков, профессора кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Ильи Зверкова.

В университете уже приступили к проектированию серийного двигателя. Он будет выполнен по V-образной схеме, что позволит сократить габариты мотора, а значит, устанавливать его на разные модели самолетов. В частности, он может быть установлен на Як-52, Як-18Т, Ил-103, Бе-103. При этом двигатель будет состоять из двух силовых блоков мощностью по 200 лошадиных сил, которые можно использовать как вместе, так и отдельно. В качестве топлива в нём будет использоваться авиационный бензин Б-91.
 
Одним из преимуществ нового двигателя разработчики называют тот факт, что при его изготовлении не потребуется использовать импортные комплектующие. По их мнению, в перспективе это даст возможность использовать двигатель на самолётах ВКС РФ.

Читайте также

Наука и образование

Наука и образование

Наука и образование

Новости

Экономика и бизнес

Новости партнёров