В Приморье начался новый туристический цикл

02.02.2018 fedpress.ru 1
Владивосток. Фото: ИТАР-ТАСС/Архив, Саяпин Владимир

Владивосток признан гастрономической столицей азиатской части России. Во владивостокских кафе стало больше посетителей-азиатов.

На днях департамент туризма Приморского края подвел итоги 2017 года. 

Выяснилось, что для региона минувший год стал прорывным: здесь побывали около 100 тысяч гостей из Южной Кореи и больше 18 тысяч путешественников из Японии. Тогда как обычно эти цифры варьировались в пределах 20-30 тысяч и 7-10 тысяч соответственно. 

Такой интерес к Приморью «ФедералПресс» объяснила директор международного института туризма и гостеприимства ВГУЭС, кандидат экономических наук Галина Гомилевская: 

«В середине 90-х годов поток туристов из Японии доходил до 12 тысяч в год. Это был так называемый ностальгический туризм — японцы посещали здесь могилы предков. Затем поток существенно сократился — завершился определенный цикл. В туризме, как и в экономике, так же все циклично. Происходит насыщение рынка в определенный момент, и интерес падает.

Затем территория накапливает новое качество. Сейчас появилась новая картинка Владивостока, и корейские и японские туроператоры, работающие на российском рынке, возвращаются к этому сегменту. Сейчас в принципе возрос интерес к новой России, Владивосток же даже для тех туристов, кто едет в европейскую часть страны, является транзитной территорией.
Безусловно, свою роль сыграл и режим свободного порта Владивостока. Инфраструктура стала интереснее. Велась количественная работа с азиатскими соседями, которая вылилась в качество. В сочетании факторов и был достигнут синергетический эффект. Дальневосточные, приморские туристские организации работали и продолжают работать с азиатскими партнерами.

Стоит отметить, что на смену так называемому «дешевому» туристу из Китая пришел турист культурный. Китайцы ездили во Владивосток с ювелирным интересом, скупая здесь золото. Сейчас же туристы из КНР едут с культурным интересом. Благодаря этому, формируется позитивный имидж и в соседних странах.

Владивосток признан гастрономической столицей азиатской части России. И обратите внимание: во владивостокских кафе стало больше посетителей-азиатов.

Считаю, что сейчас стартовал новый туристический цикл в Приморье. Он может продолжаться довольно длительное время, если и дальше продолжится повышение качества территории. Оно должно быть направлено не только на въездного, но и на внутреннего туриста. В развитых странах соотношение составляет пять к одному. То есть на пятерых внутренних приходится один въездной — и это система. 

Позиционирование Владивостока становится все более четким: для туристов из Азии — это самый близкий кусочек Европы, для россиян из европейской части страны — это форпост в Азии. Сейчас стоит заняться позиционированием Приморского края в целом: это позволит привлечь еще больше туристов.

Не стоит забывать, что определенную роль в привлечении внимания со стороны Азии в свое время сыграло понижение курса рубля по отношению к валюте. Сейчас рубль становится более стабильным. Поэтому работу по позиционированию стоит усилить».

0:10 Земля. Гид для путешественников. Бутан, в поисках Небесного Королевства. Часть 3. Легенда монастыря «Логово тигрицы» 16+
0:45 Чудеса природы. Бали. 12+
0:55 Чудеса природы. Турция. Провинция Нигде 12+
1:00 Новости 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония