https://eabr.org
https://eabr.org

Открываем Азию для России

Театр "Астана Опера" грандиозно завершил гастроли в Алма-Ате

19.02.2018 Tengri News 294 просмотров

Прославленный балет Ролана Пети "Собор Парижской Богоматери" на музыку Мориса Жарра завершил гастроли театра "Астана Опера" на сцене ГАТОБ имени Абая, которые проходили с 10 по 18 февраля. За этот период 3 965 зрителей посетили спектакли столичной труппы.


Гастроли состоялись в рамках программы Президента РК Нурсултана Назарбаева "Рухани жаңғыру" при поддержке Министерства культуры и спорта РК.

Гастрольный тур "Астана Опера" в Алма-Ате вызвал большой резонанс не только среди публики, но также в ведущих средствах массовой информации. СМИ освещали спектакли в рамках гастролей "Астана Опера" и давали интересные отзывы о столичных вокалистах, артистах балета, хора и оркестра, дирижерах и постановщиках. Такое важное для культурной жизни событие не пропустили деятели культуры и искусства Алма-Аты, а также аким города Бауыржан Байбек.

17 и 18 февраля публике Южной столицы представили балет Ролана Пети "Собор Парижской Богоматери". И снова в зале аншлаг, радость зрителей постепенно сменяется легкой грустью - ведь сегодня последнее выступление балетной труппы на сцене ГАТОБ имени Абая. "Мы с нетерпением ждали "Собор Парижской Богоматери", билеты купили за три недели до дня спектакля. Раньше этот балет мы могли посмотреть только в Интернете, выезжать за границу нет возможности, а здесь такая удача - гастроли труппы "Астана Опера" с потрясающей программой. Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству театра за то, что в гастрольный репертуар включили именно эти постановки", - отметила зрительница Анастасия Гончарова.

Партию Квазимодо представили обладатель Гран-при многих международных конкурсов Бахтияр Адамжан и заслуженный деятель Казахстана Рустем Сейтбеков. В роли прекрасной Эсмеральды выступили заслуженные деятели Казахстана Айгерим Бекетаева и Мадина Басбаева.

"Это абсолютно разные балерины, и у каждой была своя Эсмеральда. Сравнивать артисток в техническом мастерстве - нет смысла, обе были хороши. Но актерски эту главную женскую партию они выражали каждая по-своему: Мадина Басбаева передала характер героини с большой страстью, 16-летняя беззаботная цыганка, возбуждая восторг толпы, плясала и порхала. Айгерим Бекетаева нашла в своей Эсмеральде еще нежность и чуткость, которые умело сочетала с необычайным девичьим пылом. Роль Квазимодо прекрасно исполнили обладатель Гран-при многих международных конкурсов Бахтияр Адамжан и заслуженный деятель Казахстана Рустем Сейтбеков. Думаю, "полетность" прыжков и техника Бахтияра Адамжана сейчас находится на уровне мировых артистов. Его поддержки и виртуозное актерское мастерство впечатлили весь зал.

Удачно создали образ Фролло лауреаты международных конкурсов Арман Уразов и Серик Накыспеков. Верилось в то, что их архидьякон - герой отрицательный, и получился он довольно однозначным, каким и видел его Гюго. Капитан королевских стрелков Феб в исполнении лауреатов международных конкурсов Олжаса Тарланова и Еркина Рахматуллаева выглядел очень уверенно. В каждом жесте и взгляде артистов читалась надменность, а налет нарциссизма самовлюбленного Феба не вызывал у публики ничего, кроме безжалостности к этому персонажу. Впечатления очень хорошие от спектакля. Я рада, что к нам приехал театр "Астана Опера", это большое удовольствие посмотреть такой прекрасный балет в таком качественном исполнении. Безусловно, это большая заслуга народной артистки России, художественного руководителя балетной труппы "Астана Опера" Алтынай Асылмуратовой. Отдельно хочется подчеркнуть работу дирижера-постановщика Армана Уразгалиева, музыка сложная, но при этом оркестр звучал профессионально, чисто, музыканты демонстрировали хороший уровень", - поделилась впечатлениями любитель балета Меруерт Шадиева.

Спектакль на сцене ГАТОБ имени Абая представили таким же, каким создал его в 1965 году легендарный французский хореограф Ролан Пети. Постановка "Астана Опера" в точности воспроизводит его хореографию (балетмейстер-постановщик - Луиджи Бонино), сценографию Рене Алльо (ее перенес в столичный театр Жан-Мишель Дезире), а художник по костюмам Филипп Бино воссоздал костюмы знаменитого кутюрье Ива Сен-Лорана.




Читайте также

Новости

Культура и отдых

Новости партнёров