Японские инвесторы и малый бизнес на Дальнем Востоке начали работать вместе

23.11.2017 ТАСС 1
Японские инвесторы и малый бизнес на Дальнем Востоке начали работать вместе

Японские инвесторы, вложившиеся в проекты на Дальнем Востоке, начали задействовать в их реализации региональные предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ), отметили опрошенные ТАСС эксперты и представители резидентов с участием японского капитала территорий опережающего развития (ТОР) и свободного порта Владивосток (СПВ).

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) Корпорация МСП подписала с японской JETRO дорожную карту, направленную на то, чтобы российский малый и средний бизнес смог поставлять свою продукцию японским автостроительным компаниям.

    

Часть плана

    

Усилия российских властей по поддержке МСБ и развитию Дальнего Востока "начинают давать свои плоды — бизнесмены двух стран начинают взаимодействовать более активно, растет доля несырьевого экспорта из России, двустороннее сотрудничество в новых отраслях набирает свои обороты", считает ведущий специалист экспертно-аналитического центра Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Виталий Савенков.

    

"Японская сторона все активнее проявляет интерес к медицине и инновациям, старается поддерживать свои предприятия МСБ при выходе их на российский рынок, а также очень рада видеть российские предприятия МСБ, встраиваемые в цепочки производств крупнейших японских корпораций", — отметил он.

    

"Развитие МСБ на Дальнем Востоке получило колоссальный толчок с введением в действие режимов ТОР и СПВ, тогда как основная масса проектов планируется к запуску в 2018-2019 годы. Благодаря этим усилиям российские предприниматели существенно повысили качество своей продукции, получили государственную поддержку своих начинаний, нашли новых партнеров, инвесторов и рынки сбыта. С учетом позитивных геополитических трендов сближения Москвы и Токио на уровне глав государств, диверсификация экономического сотрудничества в сторону МСБ выглядит уместно и перспективно", — добавил эксперт.

    

Преодолеть стереотипы

    

По его мнению, российские предприниматели должны преодолеть негативные стереотипы со стороны японских партнеров.

    

"Японский бизнес с опаской относился к возможностям работы на российском рынке. В силу этого до недавнего времени в деловых кругах Японии господствовало достаточно много негативных стереотипов в отношении ведения бизнеса в России", — сказал Савенков.

    

В свою очередь представитель ОАО "Хабаровский аэропорт", который совместно с консорциумом японских инвесторов (Sojitz Corp., Join и Jatco), реализует проект реконструкции одного из крупнейших по пассажиропотоку аэровокзала в ТОР "Хабаровск", руководитель пресс-службы компании Марина Кравченко, подчеркнула принципиальное желание японских коллег внимательно изучать детали при работе с российскими партнерами.

    

"При обоюдном желании партнеров из Японии и России можно и нужно находить общие пути решения задач, тем более что со стороны нашего государства сегодня создаются эффективные инструменты для развития инвестиционной деятельности на Дальнем Востоке", — полагает Кравченко. "Есть примеры весьма эффективной деятельности: четкое понимание целей и задач, слаженная работа команды, соблюдение сроков и качества, — люди своими руками создают себе репутацию и обеспечивают перспективу. С другой стороны, есть примеры, когда малые предприятия, участвуя в тендерах, ведут себя некорректно", — оценила она имеющийся опыт.

    

Требования к подрядчикам

    

Представители предприятий с японским капиталом и "дочек" компаний из Японии также отмечают специфику конкретных требований к подрядчикам. Об этом, в частности, заявили в Хабаровском аэропорту и в дочерней японской "Иида Груп Холдингс" "Ферст Вуд Приморье" (деревообработка и строительство).

    

"У нас есть конкретные требования, а дальше уже вопрос возможности и желания тех партнеров, которые будут с нами работать", — рассказал член совета директоров "Ферст Вуд Приморье" Сергей Беляев. По его словам, у компании есть определенные требования к подрядчикам, и в дальнейшем, при выходе на другие регионы Дальнего Востока и запада страны, она также будет аккредитовывать партнеров, чтобы поддерживать уровень качества.

    

"Мы планируем строить и поселки, и отдельно стоящие дома в Приморье и Хабаровском крае. В этом случае нам требуется и поставка материалов, и изготовление строительных конструкций, потому что дом состоит из огромного количества деталей, и наша задача выбрать качественное, и чем больше в этом качественном будет отечественного, тем лучше", — добавил Беляев. Он рассказал, что компания уже поставила два демонстрационных дома во Владивостоке, и в их строительстве помогали местные предприниматели.

    

Представитель Хабаровского аэропорта отметила жесткость российского законодательства к инвестпроектам в области транспортной инфраструктуры. "По некоторым видам работ специализируются единичные организации, осуществляющие свою деятельность на территории всей страны", — добавила она.

    

При этом главным ориентиром при выборе отечественных поставщиков должная стать экономическая эффективность, считают в российско-японской компании Mazda Sollers (Приморский край). "У нас большая база поставщиков из числа российских компаний. Оснастка и вспомогательные материалы для нужд производства закупаются в России", — отметил представитель автосборочного предприятия.

    

По его словам, любое крупное предприятие создает вокруг себя мультипликативный эффект, так как для обеспечения его работы требуется привлечение большого количества разнообразных поставщиков материалов и услуг. "Мы ориентируемся на показатели экономической эффективности для предприятия и ведем грамотный подбор поставщиков", — резюмировали в Mazda Sollers.

14:35 В отрыв. Дубай. 12+
15:00 Китайская панорама 12+
15:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
16:00 Новости 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония