https://eabr.org
https://eabr.org

Открываем Азию для России

Владимир Путин будет решать судьбу путепровода на Сахалин

18.06.2018 Телеканал "Большая Азия" 131 просмотров

Полпред президента РФ по ДФО Юрий Трутнев заявил, что президенту России предстоит принять решение о будущем проекта строительства путепровода на остров Сахалин.


По словам Ю.Трутнева, только президент в силах решить этот вопрос, так как существуют аргументы как за, так и против проекта.

В настоящее время полпред президента готовит со всеми заинтересованными сторонами досье по реанимации проекта строительства стационарной переправы на остров. Впервые проект подобного рода возник еще в конце XIX столетия, но от него быстро отказались ввиду экономической нецелесообразности. В тридцатые годы двадцатого столетия к проекту вернулись, но сложные для проходки грунты, отсутствие подъездных путей на материке и дорог по ту сторону пролива Невельского, то есть на самом Сахалине, делали проект труднореализуемым.

Вместе с тем,  ТАСС сообщает о выступлении спецпредставителя президента России Сергея Иванова на Петербургском международном экономическом форуме-2018. С.Иванов заявил, что, в случае положительного решения о прокладке туннеля или строительстве моста через пролив Невельского, Россия сможет второй очередью реализовать строительство постоянного путепровода с Японией (остров Хоккайдо), что, согласно изысканиям, приведет к взрывному экономическому развитию российского региона.

Сахалин_Япония_мост_svpressa.ru.jpg
Мост "Сахалин-Хоккайдо". Фото: svpressa.ru

В июле 2017 г. Владимир Путин проинформировал общественность о том, что подобные планы уже рассматриваются в рабочем порядке. Кроме того, глава российского государства сообщил, что сам мост может обойтись дешевле (286 млрд.руб.), чем Крымский проект. Тем не менее, в сталинские времена было сочтено более целесообразным проложить подводный туннель, который, в частности, будет избавлен от такой существенной проблемы, как движение льдов весной и осенью.

В пятидесятые годы, после того, как Сахалин полностью вернулся под советскую юрисдикцию, были уже готовы два ствола шахт (станция Черный мыс). Работы были остановлены буквально на первых метрах прокладки туннеля в 1953 г. после кончины И.Сталина. Туннель должен был иметь 13 километров в длину и проходить под проливом Невельского, то есть в самом узком месте между островом и континентом. Для сравнения, длина туннеля под Ла Маншем, между Францией и Великобританией, равна приблизительно 50 километрам, из которых 39 проходят под водой.

Сахалин_мост_terraoko.com.png
Сахалин-материк. Проект № 506. Фото: terraoko.com

Телеканал "Большая Азия" уже сообщал об обращении к общественности парламентариев, представляющих Сахалин в Федеральном Собрании России и ратующих за строительство моста для развития своего края.

Читайте также

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Новости

Общество

Культура и отдых

Новости партнёров