АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ ЕВРАЗИИ
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

Шри-Ланка построит кабелеукладчик

26.02.2018 sudostroenie.info korabley.net 821 просмотров

Телекоммуникационная группа KDDI (Япония) заказала постройку кабелеукладчика для прокладки оптоволоконных кабелей.


О новости сообщает motorship.com. 

Судно длиной 111 м и шириной 21,5 м будет построено на Шри-Ланке, на верфи Colombo Dockyard, что является редкостью для японских заказчиков. Это будет крупнейшее судно, построенное на верфи Colombo. Разработчиком проекта является норвежская компания Vard. 
 
Кабелеукладчик планируется построить к марту 2019 года. 

Справка

Пять из каждых шести звонков и сообщений идут по проводной магистрали. Глубоко на дне океанов лежит множество многожильных кабелей, толщина одной жилы с человеческий волос, они называются оптоволокном и миллионы километров таких кабелей проложены по изломанному океанскому дну. Эти кабели странным образом привлекают голодных акул, а результат слабый удар для нее и повреждение мировой паутины.

На мелководье кабели повреждаются рыболовными судами, которые протягивают тралы или другие снасти. Кроме этого большие корабли бросают якорь там, где не должны этого делать и тоже наносят повреждения кабелям. Подводные течения, приливы и отливы вызывают перетирания, которые, естественно, рвут кабель. 
 
Для ремонта кабель поднимают при помощи кранов, лебедок и блоков. Это может показаться самой обычной операцией, но это не так. Судно кабелеукладчик прибывает в приблизительную точку повреждения по координатам, полученным со спутника. Затем выпускает так называемый мягкий крюк и цепляет кабель, путем протягивания по дну. Потом вниз опускается режущий крюк. Пока кабелеукладчик идет вдоль кабеля, его острые лезвия разрезают его, так как дефектный кабель нельзя поднять без разреза. После разреза судно перемещается, чтобы снова зацепить за одну сторону разрезанного кабеля и поднять его на борт. Подняв кабель, его закрепляют и проводят тестирование, чтобы убедится в исправности или поломке. Конец кабеля запечатывают, крепят к бую, чтобы легче найти, и выбрасывают за борт. Другую сторону кабеля сматывают и проверяют, пока не будет найдено само повреждение.

В момент проведения каждой операции, кабелеукладчик автоматически подруливается, оставаясь на месте в нужной точке, благодаря системе навигации. Управление производится со спутника, используя систему динамического позиционирования (GPS). Это единая система датчиков и рулевых устройств корабля, обеспечивающие судну устойчивость во время волнения и движение в заданном направлении. Все это контролируется компьютером. На борту есть и робот «Atlas-1». Это машина с дистанционным  управлением. Он способен двигаться на гусеничном ходу по морскому дну, отыскивать и откапывать кабель, а затем посылать на борт изображение высокого разрешения для обработки полученных данных. Робот «Atlas-1» оснащен набором инструментов, различных камер и фонарей – это «глаза» пилота на морском дне. Его скорость под водой составляет 4 км/ч.
  
На кабелеукладчике есть место, где сращивают микроскопические жилы кабеля, требующие особых условий и специального оборудования. Люди, которые там работают, называют «скоросшивателями», хотя на устранение повреждений им необходимо около суток. После всего этого кабель соединяется в муфту и уже тестируется между двумя узловыми станциями. Когда тест на передачу данных проходит успешно, кабель с особой осторожностью снова опускают в воду. Использование робота позволяет зарывать кабель на дне океана, за счет подачи мощной струи, которая формирует траншею, в которую затем опускается кабель.

Читайте также

Новости

Культура и отдых

Экономика и бизнес

Новости партнёров