Открываем Азию для России

09.12.2017 ТАСС 157 просмотров

На выставке "Один пояс, один путь" в Шанхае состоялась презентация российского павильона

Презентация российского павильона состоялась в субботу на Международной выставке импортных товаров Belt & Road Brand Expo 2017. Открывшаяся накануне трехдневная выставка развернулась на площади 10 тысяч квадратных метров в Шанхайском выставочном центре - историческом здании в стиле сталинского ампира, которое было построено в 1955 году советскими специалистами и стало своего рода подарком жителям города от СССР.


В российском павильоне, организованном группой компаний Skymax, которая выступает аккредитованным агентом Российского экспортного центра (РЭЦ) в Китае, собраны образцы продукции свыше 20 компаний из открытого в середине ноября демонстрационного зала РЭЦ в Шанхае. Сам павильон разбит на два стенда - с напитками, а также кондитерскими изделиями, закусками, мукой, медом, маслом, кондитерскими изделиями и многими другими товарами. Как рассказала корреспонденту ТАСС менеджер по работе с клиентами Skymax Жанна Ившина, наибольший интерес у посетителей вызывают российская алкогольная продукция, мороженое, масло и мука.

В беседе с корреспондентом ТАСС после презентации представитель Торгово-промышленной палаты РФ в Шанхае Сергей Бурыкин с удовлетворением отметил, что новым драйвером роста объемов двустороннего товарооборота становится пищевая и сельскохозяйственная продукция. По итогам 2016 года, уточнил он, Китай стал крупнейшим импортером российских продуктов после Турции, Египта, Республики Корея и Казахстана. "Наибольший удельный вес в российском продовольственном экспорте в Китай - 64% - занимает рыба. По экспорту рыбы в КНР в 2016 году РФ заняла первое место в мире, обогнав США, Канаду, Новую Зеландию и Норвегию", - сообщил он.

"В настоящее время наши страны ведут переговоры о возможности поставок российской животноводческой продукции и продуктов мясопереработки в КНР. Если соответствующее решение будет принято, то объемы торговли продуктами питания могут вырасти в несколько раз", - отметил Бурыкин, обратив внимание на то, что постепенно рынок представленных в Китае российских продуктов смещается с традиционных северо-восточных и центральных районов в восточные провинции страны. Потенциал здесь огромный и именно Шанхай, подчеркнул он, рассматривается российскими компаниями в качестве опорного пункта для выхода со своей продукцией на рынки Восточного и Южного Китая.

В этом году российские продукты питания уже неоднократно появлялись на различных выставочных площадках в Шанхае. Представительная делегация производителей из различных регионов РФ развернула в мае большой павильон на крупнейшей в Азии 18-й международной продовольственной выставке SIAL China 2017, а на состоявшейся в середине ноября 21-й Шанхайской международной продуктовой выставке FHC China 2017 российские производители отдельным павильоном были представлены впервые.

Читайте также

Экономика и бизнес

Новости

Экономика и бизнес

Новости партнёров