Деловой совет по сотрудничеству с Индией
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

Электрификация ж/д ветки в Забайкалье увеличит грузооборот на границе с КНР

27.02.2018 ТАСС 819 просмотров

Завершение электрификации участка железной дороги в Забайкальском крае от станции Карымская до поселка Забайкальск на границе с Китаем позволит минимум вдвое увеличить объемы обрабатываемых грузов. Об этом во вторник в интервью ТАСС сообщила губернатор края Наталья Жданова.


«Учитывая, что неэлектрифицированный участок дороги являлся своего рода «бутылочным горлышком», ликвидация всех ограничений будет, вне всяких сомнений, содействовать реконструкции пункта пропуска «Забайкальск», – добавила она. 

По словам губернатора, при реализации проекта за счет повышения среднего веса и скорости поезда объем грузоперевозок южного направления забайкальской магистрали может быть увеличен до 36 млн тонн в год. Это позволит увеличить объемы обрабатываемых на станции Забайкальск грузов, как минимум, в два раза.

Как уточнила Н.Жданова, с увеличением суммарного грузопотока планируется и рост транзитных контейнерных перевозок с 500 тыс. контейнеров до 2 млн к 2021 году.

«Завершение электрификации даст значительное увеличение грузовых и пассажирских перевозок – до 140 пар поездов в сутки. Это позволит существенно сократить время нахождения грузов в пути и позволит увеличить поток через Забайкальск в обоих направлениях. Соответственно, появятся новые рабочие места, появится необходимость строительства нового жилья и объектов социального назначения, увеличится налогооблагаемая база», – добавила губернатор.

Справочно:

Электрификация 365-километрового участка от станции Карымская до крупнейшего погранперехода на российско- китайской границе в поселке Забайкальск осуществляется в три этапа. В 2011 году был завершен первый этап – электрифицирован участок между станциями Карымская и Оловянная. Работы на втором этапе, на участке между станциями Оловянная и Борзя, завершились в декабре 2012 года.

Первоначально проект планировалось завершить в 2014 году, позже его отложили до 2017 года. В январе 2018 года начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков сообщил, что завершение работ намечено на август 2019 года. По данным пресс-службы губернатора края, вложения в проект превысили 95 млрд рублей, из которых уже освоено более 80 млрд.

Читайте также

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Новости

Наука и образование

Общество

Культура и отдых

Наука и образование

Новости партнёров