ЕАБР финансирует организацию производства электровозов в Казахстане

15.08.2018 Пресс-центр Евразийского банка развития 1
Фото предоставлено Пресс-центром ЕАБР

Евразийский банк развития открыл кредитную линию в объеме 10 млрд тенге (свыше 66 млн долларов США) до 2022 года.

Средства предназначены на строительство в Индустриальном парке Астаны современного завода по сборке магистральных электровозов по технологии компании Alstom. На предприятии будут выпускаться четырех-, шести- и восьмиосные  электровозы с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенные как для грузовых, так и для пассажирских железнодорожных перевозок.

Компания «Электровоз құрастыру зауыты» (ЭКЗ) является совместным предприятием, созданным в 2010 году специально для реализации проекта. Ее учредителями являются АО «Ремлокомотив» (дочерняя компания АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») — оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана) с долей участия в уставном капитале 50%, Alstom Holdings — французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта, с долей участия в уставном капитале 25%, и ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения, с долей участия в уставном капитале 25%.

«Реализация проекта направлена на расширение взаимной торговли. – Говорит заместитель председателя правления Евразийского банка развития Андрей Крайний. — Предполагается закупка оборудования и материалов, произведенных в России, на сумму 32,2 млн долларов США ежегодно. Естественно, проект способствует увеличению объема взаимных инвестиций между странами-членами банка, однако, в первую очередь он окажет положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Казахстана и единой железнодорожной сети стран СНГ”.

В условиях растущего спроса на железнодорожные перевозки локомотивный парк России и Казахстана характеризуется все большим моральным и техническим износом, что, в свою очередь, влечет возрастание затрат на его содержание и ремонт. Организация нового производства электровозов будет способствовать обновлению парка подвижного состава, увеличению объемов железнодорожных перевозок, повышению эффективности и безопасности использования существующей инфраструктуры, а также переходу на более экологически чистый вид транспорта.

Проект обладает интеграционными эффектами, которые выражаются в росте взаимной торговли и расширении взаимных инвестиций. 
Предполагается также, что до 40 % продукции, произведенной ЭКЗ, будет экспортироваться в другие страны, имеющие стандарт железнодорожной колеи шириной 1520 мм.

3:10 Жажда странствий. Непал 12+
4:00 Новости 12+
4:07 Древние цивилизации. Города долины Инда 16+
4:55 Истории соотечественников. Николай Альбов 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония