Андрей Крайний: «Участки ВСМ «Евразия» с бойким трафиком окупятся быстрее»

20.06.2018 Пресс-центр Евразийского банка развития 1
Фото: shutterstock.com

Китайская инженерная корпорация China Railway Eryuan Engineering Group (CREEC) признала убыточной скоростную железную дорогу через Россию в Европу, сообщает РБК. Корпорация CREEC считает проект «Евразия» не окупаемым без льготного финансирования.

«Мы знакомы с их расчётами, — прокомментировал китайскую презентацию статс-секретарь Евразийского банка развития Андрей Крайний, — и мы хорошо понимаем, что вообще строительство высокоскоростного железнодорожного транспорта является крайне капиталоёмким. Поэтому эти работы в основном финансируются за счет государственных банков и государственных финансовых институтов.

Андрей Крайний «Участки ВСМ «Евразия» с бойким трафиком окупятся быстрее» 1.jpg
Андрей Крайний. Фото с сайта: www.eastrussia.ru

Мы также видим, — продолжил Андрей Крайний, — что в самом Китае, несмотря на значительный успех новых дорог, практически все построенные линии в первые годы существования столкнулись с убытками. Нам знакомы позиции экономистов, которые предлагают повысить уровень субсидирования ВСМ и тех, которые опасаются, что это приведет к ухудшению ситуации.

Касательно высокоскоростной магистрали «Евразия», нам совершенно очевидно, — подчеркнул стас-секретарь ЕАБР, — что важен консенсус между всеми странами, лежащими между Пекином и Берлином: Германией, Польшей, Белоруссией, Россией, Казахстаном и Китаем. Везде необходима политическая поддержка со стороны правительств этих государств. Соответственно, реализация проекта «Евразия» и его рентабельность зависит от мер государственной поддержки. 

ВСМ «Евразия» будет интегрирована в глобальный инфраструктурный проект стоимостью 7 трлн рублей, — сообщил Андрей Крайний, — Наш банк уже вошёл в строительство российского участка от Москвы до Казани. Повторю, мы солидарны с китайскими партнёрами в том, что помимо вложений инвесторов требуется большое государственное финансирование. Интеграция регионов в единое экономическое пространство — приоритет в подобных проектах во всём мире. Прибыль вовсе не цель! И во всём мире ВСМ существуют на грани окупаемости. Это отличный плацдарм для развития частно-государственного партнёрства. В первую очередь будут реализованы участки с густонаселёнными территориями, и нам представляется, что Москва-Казань с бойким трафиком окупятся сравнительно быстро». 

10:00 Китайская панорама 12+
10:07 Танцуя по свету. Там, где Европа встречается с Азией 16+
10:35 Вне зоны. Пещеры Крыма 12+
10:45 Вне зоны. Чуфут Кале 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония